Сергей Сташков служил в полиции Заречного с 2007 года, за десять лет дошёл до командира взвода отдельной роты ДПС ГИБДД. 16 октября 2017 года всё внезапно закончилось.
В тот день на дежурстве у Сташкова началось головокружение. Он попытался дойти до дивана, но потерял сознание и упал. Сергея срочно отвезли в центральную больницу Белоярского района, а чуть позднее — в Областную клиническую больницу № 1 Екатеринбурга. Там его подключили к искусственной вентиляции лёгких.
Выводы врачей оказались неутешительными: у Сташкова произошёл обширный инсульт, который повредил головной мозг. Сергей впал в кому. Шли недели, но состояние силовика оставалось неизменным. В конце декабря военно-врачебная комиссия признала его негодным к службе, а следом был издан приказ — уволить его из органов внутренних дел.
— Мама к нему в больницу ездила почти каждый день из Богдановича на электричках, — рассказал друг полицейского Азамат, — ей дали подписать документы о том, что Сергея комиссовали. Но пока он являлся сотрудником полиции, МВД оплачивало лечение! А потом нам сказали, что ведомство больше оплачивать лечение не будет, и нам придётся Сергея перевозить в какую-то другую больницу, а ведь человек в таком состоянии нетранспортабельный. Инцидент с ним произошёл на работе, а значит, это был страховой случай! Мы узнавали: страховая выплата должна была составлять не менее полутора миллионов рублей. Но в отделе кадров дали понять, что выплата полагается сотруднику, а он уже не сотрудник!
В МВД корреспонденту E1.RU заявили, что перенесшему инсульт силовику назначили сразу несколько выплат:
— При увольнении Сташкову было выплачено единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания. Была назначена также ежемесячная выплата в течение года после увольнения в размере оклада по специальному званию, — пояснили в отделе полиции Заречного.
Мама Сергея Сташкова Галина Борисовна подтвердила, что после случившейся беды МВД платило лейтенанту. Но деньги на счёт «капали» только до увольнения. После — как отрезало. В 2018 году семья, по словам пенсионерки, не получила ни копейки.
— Я получила приказ об увольнении сына, в котором было написано, что должны выплатить два денежных довольствия и ежемесячно платить по 9 тысяч рублей. 19 января было перечисление заработной платы сотрудникам МВД, моему Серёже ничего не пришло! Они оставили нас без средств к существованию, в том числе и ребёнка Сергея (он в одиночку воспитывал сына-подростка), — рассказала E1.RU Галина Борисовна.
Повис «в воздухе» и вопрос с выплатой Сташкову страховки. После Нового года в отделе кадров маме лейтенанта, которая стала обивать пороги полицейского управления, сказали собирать документы на инвалидность Сергея. Но возня с документами, по словам пожилой женщины, растянулась на неопределённый срок:
— Получается, что уволить уволили, а группы не дали. Я даже представления не имела, какие документы нужно собирать на инвалидность, а из МВД с предложением помощи на нас никто не вышел. Сын — в коме, денег нет, и страховка непонятно когда будет выплачена. Обиднее всего, что Серёжа отдал службе много лет. Мы его дома вообще не видели, потому что он уезжал на работу в пять утра, а возвращался с неё на следующий день в обед. У него часто был недосып, переутомление. Мне некуда обратиться за помощью. Человек посвятил всю жизнь работе в МВД, а в данной ситуации оказался ненужным, — пожаловалась мама силовика.
В официальных документах говорится, что заболевание Сташкова не было связано с исполнением им служебных обязанностей. С выводами специалистов не поспоришь, но вот любопытный факт: за год до инсульта Сергей получил увечье во время дежурства, в их с напарником служебный автомобиль на полном ходу въехала другая машина. В больнице у Сергея обнаружили черепно-мозговую травму и отправили его на лечение, которое он проходил стационарно в течение двух месяцев.
Сейчас мама полицейского каждый день думает, как будет дальше проводиться лечение Сергея. Главный страх Галины Борисовны Сташковой — что сына отключат от систем, которые поддерживают его жизнь.
В региональном Министерстве здравоохранения отказались комментировать историю, связанную с полицейским Сергеем Сташковым, сославшись на врачебную тайну.
Источник
|