Винят в этом весенний дистант.
Беспрецедентное отставание учеников российских школ отметили 53% родителей. Каждый третий опрошенный (29%) надеется на минимальное снижение образовательных результатов.
В то же время 47% директоров образовательных учреждений говорят о минимальном отставании школьников от программы, еще 22% утверждают о выполнении учебной программы. Итоги исследования, проведенного группой сервисов "Актион Образование", приводит РБК.
Около 40% глав учебных учреждений отметили, что небольшое снижение результатов после летних каникул происходит ежегодно, однако среди матерей и отцов учеников с этим согласны лишь 11%,.
Большинство опрошенных (54%) называют причиной отставания детей весеннее дистанционное обучение, спровоцировавшее провал в знаниях. Каждый пятый родитель видит проблему в неготовности учителей проводить занятия онлайн.
Осенью в 72% школ образовательный процесс был организован очно. На "удаленку" в основном отправлялись учреждения в мегаполисах. В каждой пятой школе (20,4%) учиться дома отправляли классы, где кто-либо заражался коронавирусной инфекцией. Лишь 7% заведений полностью уходили на карантин. Между тем 51% родителей отметили, что их дети продолжали ходить на уроки.
Всего было опрошено порядка 1 600 директоров школ и их заместителей и 1 400 родителей в 65 российских регионах.
Стоит напомнить, весной эксперты зафиксировали у 83,8% учащихся, занимавшихся дистанционно, неблагоприятные психические реакции. Школьники же жаловались на покраснение и усталость глаз (18,1% и 44,9% соответственно), а также общее утомление при длительной работе за гаджетами. В итоге Минпросвещения РФ решило разработать нормативы для работы школьников с устройствами, чтобы защитить здоровье детей.
Источник
|