В конце прошлого года социальные сети всколыхнула новость: с 1 января 2018 года закрывается магазин "Урал" на улице Чапаева. Вместо него планируют открыть очередную "Монетку".
Эта новость не обрадовала ни сотрудников "Урала", ни жителей близлежащих домов. Первых попросили уволиться по собственному желанию. Вторые переживают, что большегрузные машины заполонят двор и будут оставлять свои прицепы на проезжей части. Да еще и начнут разгружаться во дворах.
- Непонятно, почему местные власти допускают присутствие такого количества сетей в городе: они - уже на каждом шагу и задавили всех местных предпринимателей, - негодуют асбестовцы, - Магазин "Урал" всегда славился свежими продуктами, но тоже не выдержал конкуренции. В Заречном, например, отдают предпочтение местным предпринимателям. У нас же - федеральным сетям. Мы не получаем от них ничего. Налоги уходят в Москву, Краснодар, другие регионы.
- Согласна, надо поддерживать местных предпринимателей. Вопрос - как? Система развития сетей более универсальна, и индивидуальным предпринимателям конкурировать с ними сложно. Но и с Заречным нам не сравниться. Система поддержки там совершенно другая: и малый, и средний бизнес развивается за счет градообразующего предприятия - БАЭС, - сказала глава Ас-бестовского городского округа Наталья ТИХОНОВА. - Если говорить конкретно про "Урал", у помещения есть собственник, который принимает для себя соответствующее решение. Поговорить с ним мы можем, заставить - нет. Любое давление рассматривается как элемент коррупции. Но это не значит, что мы такую работу не проводим.
В частности, в ноябре прошлого года Асбест стал первым в области, кто организовал диалог между представителями федеральных и региональных сетевиков и местными предпринимателями. Последние открыто заявили о своей неконкурентоспособное перед ретейлами. У индивидуальных предпринимателей высок риск прогореть, работать в минус.
- В ходе диалога пришли к тому, что важно слушать и слышать жителей. Представители ретейла высказали готовность взаимодействия с органами государственной власти по реализации социальных проектов, по восстановлению прилегающих к магазинам территорий, - отмечает Наталья Тихонова. -Мной был задан главный вопрос: планируют ли дальше развиваться сети? Да, они имеют свой план по открытию магазинов. И если раньше была привязка к численности населения, то сегодня - к уровню наполняемости внутри магазина.
В общем, появление "Монетки" вместо "Урала" - дело решенное. В соответствии с федеральным законом о защите конкуренции органы местного самоуправления не вправе ограничивать деятельность хозяйствующих субъектов. Соответственно и принимать какие-либо акты, ограничивающие деятельность, не имеют права. У жителей возникают вопросы и по транспорту. Первый - по разгрузке. Может ли руководство города хотя бы посодействовать в решении проблемы о переносе зоны выгрузки товара на внешнюю сторону магазина "Урал”?
- Магазин "Урал" имеет проектную документацию, в соответствии с которой выгрузка товара предусмотрена в задней час™ магазина, - отвечает начальник юридического отдела администрации Асбестов-ского городского округа Андрей БУБНОВ.
- Есть дебаркадер, есть условия по выгрузке товара. Соответствующие разрешения, которые определяют выгрузку товара в задней части магазина, были получены.
Второй вопрос - по большегрузному транспорту на улицах города.
- Торговые сети не только на большегрузном транспорте заезжают в город, но и оставляют свои прицепы на проезжей части, -говорит депутат Думы Асбестовского городского округа Рустам ГАРИПОВ. - Оставляют прицепы, а сами уходят на разгрузку: на улице Мира, на проспекте имени Ленина. Для жителей это очень неудобно и многие жалуются.
Особенно остро врпрос стоит сейчас, ведь на этот год запланирован капитальный ремонт проспекта имени Ленина. Не будет ли он проведен зря? Ведь большегрузные машины в считанные месяцы разрушат отремонтированную дорогу.
Между тем, на въезде в город установлен дорожный знак, ограничивающий движение большегрузного транспорта. Согласно ему, въезд в город запрещен автомобилям, вес которых превышает 3,5 тонны, то есть всех больше "Газели". В очередной раз вопрос установки запрещающих знаков обсуждался на заседании комиссии по безопасности дорожного движения в конце 2017 года. Как сообщают инспекторы ГИБДД, они в ежедневном режиме контролируют соблюдение требований, наказывают нарушителей. И если жители видят большегрузный транспорт на улицах города, припаркованные прицепы, они могут сообщать в дежурную часть по телефону 02 - меры в отношении нарушителей будут приняты.
Е. ЛОБОВА.
"Асбестовский рабочий" |