О судьбах земляков, вплетенных в историю страны. На Курской дуге.
Бывший старший сержант, командир взвода управления батареи Георгий Васильевич Ильин за ратные подвиги награжден орденом Красной Звезды, медалями "За отвагу", "За взятие Будапешта" и другими. Был ранен и контужен. Несмотря на инвалидность, не сидел без дела. С1970 года работал на заводе железобетонных изделий.
Он рассказал:
- Мне часто вспоминается одна из величайших битв - сражение на Орловско-Курской дуге. На Белгородском направлении в первых числах июля 1943 года временное затишье. 213-я дивизия, в состав которой входил наш 671-й полк, занимала оборону в трех километрах левее Белгорода, а наша батарея расположилась против деревни Ивановка, на берегу реки.
Вечерело. Ни выстрела, ни шума. Но мы не доверяли этой тишине. Прощупывая в стереотрубу каждую ложбину, куст, я обнаружил замаскированную фашистскую батарею. Она была установлена, видимо, ночью.
О замеченном тут же докладываю командиру полка Любимову. Через некоторое время получаю приказ: взять с собой связистов, разведчика и занять запасной наблюдательный пункт.
Связисты Паньшин и Куляшов, разведчик Феде-нев и я отправились к дубовой роще, где и заняли наблюдательный пункт. В четыре утра внезапно ожил весь передний край противника: загрохотали орудия, двинулись в нашу сторону пехота, танки, в небе появились звенья самолетов. Казалось, прошло немного времени, а наш наблюдательный пункт был окружен неприятелем.
- Связь с передним наблюдательным пунктом прервана, - докладывают связисты.
Медлить нельзя. Беру командование батареей на себя.
- Огонь!
И снаряды ложатся точно на фашистскую батарею. Она скоро умолкла. Слышатся лишь сильные взрывы, горит склад боеприпасов. После подавления этой вражеской батареи замечаем вторую и накрываем ее огнем.
Бой прекратился. На этот раз ненадолго. Почти не маскируясь, фашисты лезут к передовой. Вскоре большая группа вражеских солдат добралась до разбитой батареи. Жду, когда их скопится побольше, и даю команду открыть огонь, благо цель была уже пристреляна. Почти все фашисты остались лежать у той разбитой батареи, а их было больше сотни.
Артиллеристы довольны тем, что после длительного затишья "отвели душу". На другой день мне и моим товарищам были вручены правительственные награды.
Георгий ИЛЬИН, инвалид Великой Отечественной войны.
Из Альманаха "Память сердец" (Составитель А. Попова) 2000г.
|