- Кассир в магазине не приняла у меня надорванную купюру, - едва сдерживая слезы, позвонила в редакцию газеты "Асбестовский рабочий" Светлана Петровна.
- Я - пенсионерка. Наверняка, эту купюру мне подсунули в каком-нибудь магазине. Неужели надорванная купюра - не деньги?
Мы уже отвечали на этот вопрос на страницах "Асбестовского рабочего”, но напомним - при приеме денежных средств от покупателя продавец должен руководствоваться признаками платежеспособности, установленными Указанием Центрального банка РФ "О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России". Согласно документу, платежеспособными являются банкноты/не содержащие признаков подделки, без повреждений или имеющие повреждения следующего характера: загрязненные, изношенные, надорванные, имеющие потертости, небольшие отверстия, проколы, посторонние надписи, пятна, оттиски штампов, утратившие углы, края.
Таким образом, можно сделать вывод, что действие кассира неправомерно, так как оплата надорванной купюрой не является основанием для отказа в продаже товара. Не приняв банкноту, кассир нарушил права покупателя как по>реби-теля. Продавец несет административную ответственность за оказание населению услуг с нарушением установленных законодательством требований (штраф для юридических лиц - 20-30 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей -10-20 тысяч рублей). Если хотите привлечь продавца к ответственности, необходимо обращаться с заявлением в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).