Не утихают жалобы населения на систему здравоохранения. По-прежнему больше всего поступает нареканий на работу поликлиники № 3
Общественная палата Асбестовского городского округа, городской Совет ветеранов и газета "Асбестовский рабочий" держат, что называется, руку на пульсе - часто бывают в коридорах поликлиники, принимают и передают по адресу жалобы и предложения асбестовцев, информируют о нововведениях, призванных сделать лечение пациента более комфортным, помощь получать качественную и без проволочек. Однако, как показал очередной рейд, даже решения, направленные на благо пациентов, которых удалось добиться общественникам, выполняются формально, а на многие вещи, и о них говорят асбестовцы из года в год, руководство Городской больницы № 1 закрывает глаза.
- Мы не углубляемся в кадровый вопрос, в моменты материально-технического обеспечения, не вмешиваемся в лечебный процесс. Мы как рядовые граждане наблюдаем, общаемся с пациентами, оцениваем, насколько комфортно пребывание в поликлинике, как организован процесс оказания медицинской помощи - нет ли нареканий на работу врачей, очередей, - объясняет Наталья ОЛЕНИНА, председатель комиссии по здравоохранению, физической культуре и спорту Общественной палаты Асбестовского городского округа.
Важно, что в 2016 году с подачи общественников в поликлинике было внедрено несколько инициатив организационного характера, они уменьшили очереди в кабинеты, распределили потоки людей. Но сегодня добрые начинания не работают. Один пример: человек с острой формой заболевания обращается в регистратуру, без очереди ему выдают "красный" талон, и старший администратор провожает в травмпункт, где оперативно пациенту оказывают медицинскую помощь. Такая схема работает сейчас лишь отчасти - специальный талон выдают, но, пожалуй, на этом все заканчивается - больной часами вынужден сидеть в очереди, ждать своего часа.
- По-прежнему ветераны жалуются на грубость и хамство работников гардероба, врачей и медицинского персонала. А как же профессиональная этика общения? -
еще один острый момент отмечает Татьяна СУХАРЕВА, председатель Асбестовского отделения Свердловской областной общественной организации ветеранов войны, труда, боевых действий, государственной службы, пенсионеров, член Общественной палаты - Острая нехватка талонов, постоянно теряются амбулаторные карты.
Коридоры поликлиники № 3 - запущенные и грязные, визуально видно, что уборка помещений проводится нерегулярно. Безопасность пациентов - на последнем месте: пандус установлен формально, перед поликлиникой - засилье бесконтрольно паркующихся машин, при входе и в зоне регистратуры на полу - огромные выбоины. Прямо здесь, в лечебно-профилактическом учреждении, человек может получить травму.
По информационной составляющей - полная беда. Многие санитарно-просветительские уголки пустуют, в некоторых информация не обновлялась несколько лет. Как отмечают общественники, расписание работы "узких" специалистов, терапевтических участков имеется, но когда его составляли, об удобстве пациентов думали в последнюю очередь: расписание работы травматологов размещено на уровне пола! Чтобы его прочитать, в прямом смысле слова необходимо встать на колени.
Еще один немаловажный момент, на который обратили внимание - работа с обращениями граждан. Книга жалоб и предложений находится в свободном доступе, но она больше похожа на сборник писем с претензиями. Возникает вопрос: читают ли ее первые лица поликлиники или больницы, какие решения приняты и наказаны ли виновные? Ящик для обращений так же формально есть; но он теперь задвинут в дальний угол. Если вспомнить тот же 2016 год, изучение общественного мнения проводилось на регулярной основе. Сбор претензий, предложений, отзывов мониторился, решения о мерах, направленных на изменение ситуации в пользу пациента, в частности, сообщались на страницах "Асбестовского рабочего". Больше года таких данных нет. Подозреваем, что нет и обращений - очень нужно постараться, чтобы найти ящик для писем.
И это - только малая часть неудовлетворительных моментов, выявленных в ходе рейда. Общественники уверены: граждане должны получать качественную медицинскую услугу, а не ходить по "бесконечным кругам ада" в поисках истины, как и своей амбулаторной карты, талончика на прием. Поэтому на ближайшем заседании Совета Общественной палаты продолжится рассмотрение ситуации в городской амбулаторно-поликлинической службе. Вопросы общественники будут ставить "ребром": необходимы конкретные действия, а не обещания и отчеты о мнимом благополучии.
Д. БОРИСОВА.
"Асбестовский рабочий"
|