Как ни крути, а покупка товаров через Интернет, причем не только из-за границы, но и на территории страны - достаточно распространенная практика в современном мире. И она регулируется правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением правительства РФ № 612 от 27 сентября 2007 года.
- До заключения договора купли-продажи дистанционным способом потребителю должна быть предоставлена информация о продавце, об основных потребительских свойствах товара, о месте его изготовления и цене, об условиях приобретения и доставке, сроке службы, годности и гарантии. Также - о порядке оплаты товара, о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора, о необходимости привлечения специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, - объясняет главный врач Асбестовского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" Елена ГИЛЕВА. - Вся информация должна содержаться в каталоге, буклетах, проспектах, в описании на сайте - донесена любым доступным способом до потребителя.
В момент доставки товара продавец в письменном виде должен представить покупателю всю необходимую информацию. И даже если товар импортный, она все равно должна быть на русском языке. Информация может содержаться в чеке, гарантийном талоне, руководстве по эксплуатации, листке-вкладыше, накладной, акте приема-передачи и иных документах.
- Продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров - пересылка почтовым отправлением или перевозка транспортом, доставка курьером, - комментирует начальник отдела экспертиз защиты прав потребителей Наталья ЩИГАЛЕВА. - При этом должны быть согласованы сроки и место доставки. Товар передается покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при его отсутствии - любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий заключение договора или оформление доставки товара.
При этом, даже если вы уже заказали и оплатили товар на сайте, закон "О защите прав потребителей" закрепляет безусловное право на отказ от товара. Такое решение потребитель может принять в любое время до его передачи либо в течение семи дней после его получения. Если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент доставки, покупатель вправе отказаться от него в течение трех месяцев. Исключение составляют индивидуально определенные товары.
При отказе от товара продавец должен вернуть потребителю уплаченную сумму не позднее десяти дней с даты предъявления соответствующего требования. Исключение составляют расходы на доставку от покупателя возвращенного товара. Если нарушены условия договора, касающиеся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее двадцати дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
В отношении выявленных недостатков товара действуют общие правила, установленные законом "О защите прав потребителей".
Е. ЛОБОВА.
"Асбестовский рабочий"
Сосеты потребителям
1. Будьте внимательны при оформлении заказов через Интернет-сайты. Оцените информацию, которую предоставляет продавец о своем наименовании, о товаре и об условиях покупки. Дополнительно ознакомьтесь с отзывами о работе Интернет-магазина.
2. Проверьте на сайте https://www.nalog.ru регистрацию продавца в качестве налогоплательщика.
3. Обращайте особое внимание на проводимые акции, скидки, распродажи - являются ли они разумными. Не действует ли продавец в убыток себе, заявляя указанную цену товара (в том числе такие акции, как "доставка бесплатно по всему миру", "только сегодня - скидка на товар 96 процентов" и подобные).
4. Если у вас возник спор по размещенной на сайте информации/сохранить ее можно с помощью клавиши "PrintScreen" либо специальной программы фиксирования изображения на мониторе.
|