Кто из нас не погружался в мысли, сидя в вагоне поезда со стаканом чая и наблюдая за проносящимися за окном огоньками перронов? Под мерный стук колес приходят воспоминания о прошлом, возникают планы на будущее.
Гораздо реже в такие моменты человек задумывается о том, какими правами он может воспользоваться во время поездки. Давайте посмотрим, на что имеет право пассажир, который решил воспользоваться для путешествия поездом.
Более комфортное место
В соответствии с пунктом 63 Приказа Минтранса России № 473 от 19.12.2013 года (далее – Приказ Минтранса), пассажир имеет право при проезде в поезде дальнего следования занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории, доплатив разницу в стоимости билетов. Обратиться для этого следует к начальнику поезда.
Если же по каким-то причинам пассажира не могут разместить согласно имеющемуся у него билету, то его, в соответствии с пунктом 62 Приказа Минтранса, должны разместить в вагоне более высокой категории не взимая дополнительную плату. При этом, если пассажир откажется, ему будут обязаны вернуть полную стоимость билета.
Путешествие с детьми
Пунктом 16 Приказа Минтранса предусмотрена возможность оформления на одного ребенка младше 5 лет бесплатного проездного документа, при условии, что ребенок не будет занимать отдельное место.
Перевозка ручной клади и багажа
Каждый пассажир, имеющий проездной документ, имеет право на провоз багажа. При этом для бесплатного провоза багажа он должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 103 Приказа Минтранса, а именно:
иметь вес не более 36 кг (для вагонов с 2-местными купе (СВ) - 50 кг).
иметь размер, которой по сумме трех сторон не превышает 180 см.
Если вес и габариты багажа превышают установленные, за его перевозку придется доплатить согласно тарифам.
Опоздание на посадку или пересадку
Если вдруг пассажир опоздал на поезд, согласно пункту 42 Приказа Минтранса, он может возобновить в кассе действие своего билета на другой поезд, оплатив при этом только стоимость плацкарты.
Воспользоваться этой услугой он может в том случае, если с момента опоздания на поезд прошло менее двенадцати часов. В исключительных случаях, если причиной опоздания стал несчастный случай или болезнь, этот срок увеличивается до пяти суток.
Если же пассажир путешествует с пересадкой, в случае, опоздания на пересадку в следующий поезд по той причине, что предыдущий задержался в пути, он вправе требовать в кассе билет на следующий поезд без взимания дополнительной платы либо полное возмещения денежных средств за билет.
Отмена или задержка поезда
Бывают случаи, когда пассажиру приходится задержаться на станции отправления по вине перевозчика. Если поезд был отменен либо произошла задержка отправления, пассажир вправе требовать возместить уплаченные за билет деньги в полном объеме.
Помните о своих правах, и тогда путешествие будет максимально комфортным и приятным. Благодарю за внимание.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru