Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1623]
Бизнес [928]
Громкие имена [210]
Домашний доктор [338]
Жизнь молодежи [1919]
Земляки [555]
История [355]
История города [304]
История в судьбах [326]
Культура, творчество [957]
Криминал [1787]
Любимый край [92]
Медицина, здоровье [2274]
Мероприятия [2096]
Народный календарь [327]
Наука, образование [1070]
Общество [13664]
Официоз [949]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [710]
Право [489]
Праздники, памятные даты [1285]
Проблемы ЖКХ [1563]
Проиcшествия [2157]
Реклама [21]
Религия [217]
Ретроспектива [328]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1090]
Спорт [2340]
Ураласбест [512]
Храмы Урала [308]
Экология [1167]
Экономика, производство [1962]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2012 » Март » 1 » Преодолеют ли воспитанники детского дома сиротский синдром

Преодолеют ли воспитанники детского дома сиротский синдром
10:52
В местный детский дом я успеваю к подъему. Этот день проведу с ребятами и их воспитателями.

В холле меня встречает Наталья Буторина и ведет к своим «зайчикам», так ласково воспитательница называет мальчишек в группе. Поднимаемся на третий этаж. В коридоре и на лестнице пыльно: здесь полным ходом идет ремонт.

Заходим в секцию, где живут мальчишки от 8 до 16 лет. Пацаны поднимаются неохотно, щурясь и зевая, натягивают носки, потом отправляются в ванную чистить зубы. У дверей скапливается очередь. Пока есть время, осматриваюсь. Гостиная, кухня, класс обставлены по-домашнему, но все равно чувствуется, что это учреждение. Ребята собираются завтракать, чтобы поесть, нужно одеться и пройти в другое крыло дома.

Парами ребят никто не строит, Наталья Анатольевна даже не оглядывается на мальчишек: считает, если постоянно их контролировать, самостоятельность не воспитать.

В столовке никого, мы пришли первыми. На раздаче парнишкам выдают тарелки с манной кашей, хлеб, блюдце с шоколадным маслом.

— Ребята пойдут сейчас в школу, — рассказывает о распорядке дня воспитатель. — Потом зайду, проверю, как они там. Хоть бы сегодня без замечаний обошлось! Поведение у мальчишек хромает, с дисциплиной проблемы.

За столами едоки не засиживаются, бегут наверх собирать портфели. Отмечаю: воспитанники хорошо одеты, у всех модные кроссовки, красивые куртки. Вспоминаю, еще несколько лет назад здешние ребята носили одинаковую одежду, их даже дразнили обидным словом «инкубаторские». А сейчас и намека не осталось на сиротский имидж.

Наталья устраивает мне экскурсию по детскому дому. Идет реконструкция здания, правое крыло уже полностью отремонтировано. Рабочие обновили лестницы, стены отделали добротной плиткой, поставили пластиковые двери. В коридорах стало просторней и светлей. Вот-вот начнется ремонт крыши и чердака. В планах переделать первый этаж: поставить у входа диваны и повесить на стену большой телевизор. Мечтают воспитанники о живом уголке. Над этим взрослые обещают подумать. Видимо, речь о расходах, и, как в любой семье, сакраментальное: «Кто ухаживать будет?».
Разговор по душам

На втором этаже за дверью слышится детский плач. В комнатах детишки младшего отряда, им по три-четыре года. Нянчится с ребятней воспитатель Галина Мустафина. Она не отходит от худенького черноглазого Антошки. Мальчуган, укутанный в одеялко, лежит на диванчике.

— Он у нас всего две недели, не привык еще. Конфетку ему дала, успокоился вроде. Люблю я их и жалею — без матерей растут. Правда, у Антошки здесь, в детском доме, сестренка старшая, ухаживает за ним.

Встречаем в коридоре директора Светлану Ботанину. Она заходит в группы к воспитанникам, проверяет, все ли в порядке. Замечаю, ребята не боятся начальства, напротив, запросто делятся со Светланой Анатольевной своими секретами, особенно старшие девочки.

— Аленка, опять курила? Бросила? Ну, молодцом. Русский язык когда исправишь? Оценки плохие, а тебе в училище поступать.

После обеда в пятой группе девчонки лепят пельмени с воспитательницей Татьяной Коровиной. Девчонки симпатичные, ухоженные. Видно, что кулинарные занятия им нравятся.

Более близкое знакомство с мальчишками предпринимаю после их возвращения из школы. Перед тем как выйти за дверь, воспитатель шепчет мне на ухо: «О родителях — ни слова». Пытаюсь завести разговор, но он не клеится.

 Смелости набирается белобрысый Сережка.

— Нам здесь нравится, Наталья Анатольевна добрая. Только животных не разрешают заводить. А собаку хочется.

В комнату заглядывает Наталья:

— Не обижают?

Кого такие скромники обидят… Хотя знаю, конечно, они совсем не такие. И вредные привычки давно освоены, и ненормативная лексика.
Именины сердца

День подходит к концу. Пацаны убежали на стадион играть в футбол. Старший Сашка дремлет на диване, Наталья с коллегами составляет сценарий для праздничного концерта. По распорядку дня у воспитанников личное время. Кто гуляет, кто отправился на занятия в кружки, студию прикладного творчества, кто сидит за компьютером. Сегодняшний вечер праздничный — у одного из мальчишек день рождения. Вот-вот все соберутся на уютной кухоньке пить чай с тортом. Женьке сегодня исполнилось пятнадцать.

— На ребят не обижайтесь, что они не очень общительны. Им время нужно, чтобы присмотреться к человеку. Даже мне они не всегда открываются, — говорит на прощание воспитатель. — Тут одной любви мало, педагогические усилия нужны.

У директора Светланы Ботаниной узнаю, что вопрос о кадрах в асбестовском детском доме злободневный. Штат полностью укомплектован, но не хватает специалистов по коррекционному развитию. Сейчас здесь 56 детей, из них 29 нуждаются в особом внимании и уходе. Получается ли подготовить ребят к взрослой, самостоятельной жизни?

— Эту задачу мы и считаем главной для себя, — говорит Светлана Анатольевна. — Поэтому у нас за последнее время произошло столько изменений. В каждой группе оборудована кухня с необходимой утварью — ребята для себя готовят. Они учатся расходовать деньги, покупать одежду и продукты, рассчитывать бюджет. Но самостоятельность необходима не только в быту, она очень важна в умении общаться, разрешать конфликтные ситуации. Дети привыкли, что все проблемы со школой, учителями решают за них воспитатели. Вот и пытаемся изменить эти привычки. Хочется. чтобы наши выпускники стремились получить хорошее образование, профессию, тогда они точно  не пропадут в этой жизни.

Светлана Анатольевна приводит статистику: за последние три года детский дом дал путевку в жизнь 23 выпускникам. Из них судьба только одного сложилась печально: отбывает наказание. 18 выпускников получают начальное профессиональное образование, двое учатся в политехникуме (причем детский дом получил благодарность за их воспитание и ответственное отношение к учебе, а ведь ребята учились в коррекционной школе). Двое — особенная гордость — студенты Уральского педагогического университета. Тянутся за старшими и нынешние школьники, все больше ребят не уходят из школы, получив основное образование, поступают в десятый класс.

Значит, не напрасно Светлана Анатольевна и ее коллеги вкладывают в своих воспитанников всю душу.

Кира Атанасова,

Источник: Уральский рабочий.
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Наука, образование | Просмотров: 1119 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Форма входа

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Ваше мнение о чистоте лесопаковых зон Асбеста
Всего ответов: 130

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 130
Гостей: 130
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru