В Свердловской области даже имеющийся многомиллиардный дорожный фонд
не позволит обеспечить безопасность на основных трассах и путепроводах.
Как передает корреспондент NDNews.ru, в текущем году на ремонт и
содержание дорог (всех, за исключением муниципальных) на Среднем Урале
планируют потратить почти 17 млрд рублей. На обновление улично-дорожной
сети Екатеринбурга – 1,4 млрд. «Но даже на эти средства мы отремонтируем
лишь 5,7% от общей протяженности дорог», – посетовал сегодня на первом
открытом форуме прокуратуры Свердловской области заместитель главы
администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства,
транспорта и экологии Евгений Липович.
О недостаточности финансирования заявил также министр транспорта и
связи Свердловской области Александр Сидоренко. «17 млрд рублей не
хватит, чтобы закрыть все нормативы. Нужно по региону, в общей
сложности, порядка 30 миллиардов рублей, и это опять же – без учета
муниципальных дорог (тому же Екатеринбургу нужно 9 млрд)», – сказал он.
Именно поэтому, пояснили спикеры, на Среднем Урале возникают вопросы к
качеству дорожного полотна. Есть, впрочем, и факты недобросовестного
ремонта трасс. «Всего на данный момент выявлено свыше 3 тысяч нарушений.
В суды направлено более 1 тысячи исков с требованием о необходимости
проведения ремонтов. К дисциплинарной ответственности привлечено 500
должностных лиц», – заметил начальник управления по надзору за
исполнением федерального законодательства прокуратуры области Андрей
Куликов.
«Приходится констатировать, что у нас на дорогах гибнет больше, чем
за всю войну в Афганистане», – поддержал своего подчиненного прокурор
области Сергей Охлопков.
Больше всего на плохие дорогие жалуются жители крупных городов –
Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Каменска-Уральского. Нарекания вызывают и
оживленные трассы, среди которых Екатеринбург – Серов, Серов – Сосьва –
Верхотурье и Сосьва – Гари. В областном управлении автомобильных дорог
заверяют, что все жалобы граждан обрабатываются и принимаются во
внимание при составлении планов.
«Запланирован ремонт 320 километров дорог, еще 230 км ждет
капитальный ремонт. Мы в этом году отремонтируем в 1,5 раза больше, чем в
2015-м, – сообщил Сидоренко. – Наряду с этим ведется формирование 50
рубежей фото- и видеофиксации нарушений ПДД к существующим 64-м. Ставим
системы в городах и на трассах. Сейчас ГИБДД отрабатывает вопрос с
передвижными рубежами видеофксации нарушений, чтобы увеличить
безопасность на дорогах».
Источник urfo.org |