Состояние путепровода на въезде в Асбест на встрече с министром транспорта и дорожного хозяйства правительства Свердловской области Василия СТАРКОВА глава Асбестовского городского округа Наталья ТИХОНОВА назвала неудовлетворительным.
Дo ее утверждению, к такому выводу пришла специально созданная муниципальная комиссия с участием представителей администрации городского округа, специалистов дорожных служб, общественности.
В полномочия комиссии не входило техническое обследование путепровода, заниматься им имеют право только специализированные организации. Но и внешний осмотр конструкций привел к неутешительным выводам - дорожное полотно на мосту через железнодорожные пути в настоящее время разрушается. На одном из участков провалилось асфальтовое покрытие.
А еще, как убедились члены комиссии, ситуацию усугубляет тяжелый грузовой автотранспорт. Каждый многотонный автопоезд, проезжая по ямам и рытвинам, производит динамический удар, от которого дрожат и сотрясаются конструкции путепровода. А ведь в течение суток, как выяснили специалисты администрации городского округа, здесь проезжает от 600 до тысячи тяжелых грузовых машин и автопоездов.
Напомним, что данный путепровод по решению суда примерно два года назад был передан в муниципальную собственность. В 2017-м вопрос о его техническом состоянии рассматривался, но никаких решений принято не было. До сих пор точно неизвестно, кто возводил в восьмидесятые годы прошлого века это сооружение, не сохранилась и необходимая техническая документация.
Обоснованную озабоченность состоянием единственного въезда на территорию нашего города давно проявляют и в областном Министерстве транспорта и дорожного хозяйства. Не случайно министр Василий Старков осенью прошлого года специально приезжал на путепровод. В тот раз больше всего замечаний у него возникло к ограждениям, точнее, к их отсутствию на отдельных участках ддржного инженерного сооружения.
Сейчас ситуация - еще хуже. Не случайно во время майской плановой поездки в наш город Василий Старков сразу после совещания в администрации Асбестовского городского округа вместе с Натальей Тихоновой отправились на проблемный путепровод.
Не ограничившись внешним осмотром, Василий Владимирович спускался под мост, чтобы оценить состояние бетонных опор. По его мнению, в нижней части путепровода визуально наблюдаются некоторые признаки нежелательных конструктивных изменений. Например, плиты перекрытия в местах соприкосновения с бетонными стойками опираются на металлические закладные, а не на специальный слой бетона. Высказывает министр и другие замечания.
Но они не являются оценкой эксперта. Напротив, в общении со специалистами администрации, а затем и с представителями средств массовой информации, Василий Старков подчеркивает - необходимо как можно быстрее привлечь специализированную организацию, имеющую все необходимые допуски, чтобы провести обследование состояния путепровода. И в зависимости от полученного заключения срочно принимать меры по восстановлению технического состояния инженерного сооружения.
А еще министр добавил, что совместно с главой Асбестовского городского округа принято решение ограничить вес для проезда по путепроводу грузовому автотранспорту до 25 тонн. По его мнению, чтобы проконтролировать, а главное добиться выполнения данного условия, необходимо активнее привлекать к дежурствам в районе путепровода сотрудников ГИБДД.
Свое развитие ситуация, связанная с инженерным сооружением на въезде в город, получила на прошлой неделе во время совещания в администрации Асбестовского городского округа. На него пригласили руководителей соседних муниципалитетов из Рефтинского и Малышева.
- Потому что проблемы с единственно действующим выездом из нашего города и возможный транспортный коллапс, который в связи с ними может случиться, -подчеркнула во вступительном слове глава округа Наталья Тихонова, - напрямую коснется не только асбестовцев, но и наших ближайших соседей.
Дело в том, что по инициативе работников местного отделения ГИБДД прокуратура города Асбеста подготовила предписание в адрес администрации городского округа об ограничении движения автотранспорта по проблемному путепроводу. Причем требования всего за несколько дней существенно ужесточились: речь идет не только о полном закрытии путепровода для грузовых машин, ной о дополнительном запрете на движение общественного пассажирского автотранспорта.
Дополнительное требование временно исполняющий обязанности начальника ГИБДД по городу Асбесту Иван Абрамов и прокурор Валерий Толмачев обосновали тем, что разрушения на путепроводе продолжают увеличиваться. А потому безопасность граждан - превыше всего.
Обсудили на совещании еще ряд неотложных дел. Так, было дано поручение присутствовавшему на совещании руководителю муниципального учреждения "Знак" Николаю Прохорову подготовить и установить перед путепроводом знаки,ограничивающие движение грузового автотранспорта весом до 25 тонн.
Подробно обсуждались возможные альтернативные пути выезда за территорию нашего города.
Из всех вариантов остается один - порядком забытый проезд через железнодорожные пути в районе Вторчермета, которым горожане пользовались до момента постройки путепровода. Его остатки сохранились до настоящего времени. Но чтобы восстановить бывший участок дороги по всем правилам безопасности, потребуются десятки миллионов рублей. Это подтвердил и директор МКП "Вторре-сурсы" Андрей Брусницын, которому поручили провести тщательный осмотр старой автотрассы. По его словам, данный проезд по своей ширине, качеству фактически непригоден для движения многочисленного современного транспорта. Необходимо приложить много усилий, чтобы привести его в порядок, построить регулируемый железнодорожный переезд, снабженный шлагбаумами, выполнить иные необходимые работы.
В принципе, решать подобную задачу можно и нужно параллельно с главной. Поэтому все усилия участники совещания сконцентрировали на вопросах скорейшего обследования путепровода специализированной организацией. Уже в мае администрация округа вынесет на заседание Думы вопрос о внесении изменений в муниципальный бюджет, чтобы предусмотреть в его расходной части средства для проведения обследования. С ремонтом путепровода, как сообщила Наталья Тихонова, должен помочь областной бюджет. Такая возможность предварительно обсуждалась с министром транспорта и дорожного хозяйства Василием Старковым.
Однако при самом благоприятном сценарии конкурсные процедуры по организации обследования путепровода займут очень много времени. Да и само обследование может продлиться до 80 дней. А времени совершенно нет.
Поэтому на совещании от представителей ООО "ФОРЭС" прозвучало альтернативное предложение - для сокращения сроков провести обследование путепрЬвода за счет хозяйствующих субъектов города, возможно, и соседних территорий, которые интенсивно пользуются грузовым автотранспортом. Оба варианта были приняты как руководство к действию.
От редакции. Когда номер готовился к печати, нам сообщили, что процесс с участием хозяйствующих субъектов пошел. 23 мая руководители "ФОРЭСа", Управления заказчика жилищно-коммунального хозяйства г. Асбеста встретились с представителями специализированной подрядной организации и обсудили возможные варианты обследования путепровода, чтобы в будущем ликвидировать возникшую ситуацию.
В. СИНЯВСКИЙ.
"Асбестовский рабочий"
|