Для организации ритмичной отгрузки нерудных строительных материалов на складе "Радуга" ПАО "Ураласбест" расширили территорию под складирование щебня.
В строительстве участвовали сразу несколько подразделений - асбестообогатительная фабрика, рудоуправление, Управление железнодорожного транспорта, автотранспортное предприятие, Центр автоматизированных систем управления.
- Главная цель, которую преследуем, - сохранение дорожного полотна и путепроводов, идущих до мест погрузки в районе фабрики. Кроме того, будет обеспечено улучшение логистики для наших потребителей. Ранее все мелкие фракции находились на открытых складах производства № 2. Теперь же погрузка автотранспорта будет только на складе "Радуга". Это существенно сокращает путь за продукцией и исключает проезд грузового транспорта через путепроводы, ведущие на фабрику к складам, - отметил Алексей Бандуристов, заместитель директора асбофабрики по отгрузке.
Площадку для нового склада щебня предварительно расчистили и разровняли, подготовили участок для укладки железнодорожных путей, железнодорожную насыпь, на которой построили порядка 900 метров путей и новой контактной сети, забалластировали нижний пояс бункера, провели освещение. Во избежание разрушения железнодорожной насыпи, откуда будет вестись разгрузка думпкаров, боковые стенки укрепили плитами. После проделанной работы территорию облагородили и подготовили подушку под каждый вид щебня.
По периметру склада, как старого, так и нового, проходят траншея и земляной вал, чтобы исключить проникновение посторонних лиц. Совместно с Центром АСУ установили видеонаблюдение, которое необходимо для отслеживания наличия фракций щебня на складе, контроля отгрузки. Изначально новый бункер должен был примыкать к уже существующим складам. Рассчитав санитарно-защитную зону, специалисты решили немного дальше перенести новую площадку под нерудные строительные материалы. Это позволило выдержать 300-метровую зону.
Круглосуточно со склада "Радуга" по разным регионам страны отправляются автомашины, груженые нерудными строительными материалами. На склад же их доставляют железнодорожными составами. Пик отгрузки щебня и песка приходится на период с осени до весны. Зимой, как правило, потребители заполняют собственные склады, чтобы к началу строительного сезона быть во всеоружии. В среднем за сутки асбофабрика отгружает 50-60 автомашин - 2200-2500 тонн, а бывает загружают и до 150 машин, или 6000 тонн. Постоянным спросом у потребителей пользуются 12 основных фракций щебня, песчано-щебеночной смеси, песка.
- Причем не каждый раз покупатель заказывает большую партию. А так как на путепроводах, ведущих к асбофабри-ке, имеются ограничения по максимальной нагрузке в тридцать тонн, нередко потребитель отказывался возить продукцию малым тоннажом. Теперь же с расширением на складе "Радуга" отгрузка автотранспортом вновь увеличена. Дополнительный бункер позволит обеспечить гарантированную ритмичную отгрузку нерудных строительных материалов и увеличить объемы до 1,5 миллиона тонн в год, - комментирует А. Бандуристов.
Три миллиона тонн скальной породы комбинат перерабатывает ежегодно. Напомним, что нерудные строительные материалы "Ураласбеста" пользуются у дорожников России все большим спросом. Так что расширение складов и улучшение их доступности для автотранспорта можно назвать задачей стратегического значения, утвержденной Миссией ПАО "Ураласбест",
Кроме того, в основополагающем документе четко сказано, что в ближайшей перспективе градообразующее предприятие должно стать одним из трех крупнейших производителей нерудных строительных материалов в России, увеличив поставки до десяти миллионов тонн в год. Для этого будет создана новая технологическая цепочка, увеличено производство промытого щебня, а специалисты продолжат использовать передовой опыт технологий производства нерудных строительных материалов.
А.Попова, "Уральский Хризотил"
|