"Уральская инженерная школа" привлекает дошкольников и старшеклассников, юных натуралистов и юных техников.
Старт "Уральской инженерной школы" в Асбесте был дан в 2016 году. Тогда на базе лицея № 9 открылся Центр технического образования. А через три с небольшим месяца он получил статус региональной инновационной площадки. С тех пор на постоянной основе модернизируются кабинеты, увеличивается количество кружков и секций, на новый уровень вышла профессиональная ориентация.
В лицее №9 отмечают: 42,1 процента выпускников в прошлом учебном году выбрали для дальнейшего обучения специальности технического профиля. Соответственно, и экзамены они сдают профильные: 65 процентов - профильную математику, 15 процентов - химию, 21 процент - биологию, 19 процентов - информатику, 21 процент - физику. Причем отмечается динамика роста среднего тестового балла по физике с 49,3 до 51,33, по химии - с 43,3 до 55,33, по биологии - с 38,7 до 50,83. По информатике один выпускник набрал свыше 80 баллов и был включен в категорию "высокобалльников".
- Получили дальнейшее развитие активные формы профориентационной работы для учащихся всех уровней школьного образования, - констатирует директор лицея №9 Галина Попова. - Лицеисты участвуют в областных робототехнических соревнованиях, технологическом фестивале "Робофест", Всероссийской онлайн-конференции учащихся "Научный потенциал-ХХГ', Всероссийской конференции "На пути к познанию", Региональных Курчатовских чтениях школьников.
Что интересно и важно, профориентация для юных асбестовцев начинается еще в детском саду.
- Реализация j проекта "Уральская инженерная школа" позволила обновить содержание дошкольного образования в детском саду в соответствии с современными тенденциями развития образования, активизировать творческий и личностный потенциал педагогов, -рассказывает заведующая детским садом №25 Ольга Белецкая. - Поэтому мы рассматриваем реализацию данного проекта как ресурс повышения качества дошкольного образования в детском саду.
И это подтверждают цифры.
На этапе завершения дошкольного образования все выпускники детского сада на сто процентов готовы к обучению в школе, 74 процента продолжают начатое обучение по программам естественно-научного цикла и технической направленности в школах № 4 и 24, лицее № 9, реализующих проект "Уральская инженерная школа".
Выбранное направление поддерживают и учреждения дополнительного образования. Четвертый год в Центре детского творчества реализуется проект "Образовательный технологический комплекс "Мастерская инженерных гениев". ЦДТ - базовая площадка Дворца молодежи по профориентационной работе и техническому творчеству в рамках проекта "Уральская инженерная школа”. Сегодня здесь работает 23 детских объединения технической направленности, в которых обучается 241 ребенок в возрасте от шести до 18 лет.
Еще одна базовая площадка Дворца молодежи по профориентационной работе, естественно-научному образованию и техническому творчеству - Станция юных натуралистов. Инновационный проект "Научный потенциал - детям" стартовал в 2018 году. За это время обновлена материально-техническая база кабинетов, что позволяет делать занятия более интересными и наглядными. Все занятия предусматривают практическую часть, где дети проводят различные эксперименты, опыты и наблюдения. Активно используется мультимедийное оборудование и лабораторные комплексы.
К новому учебному году на Станции юннатов разработаны, утверждены и реализуются в пилотном режиме новые программы: "Экофлора" и "Исследуем". Воспитанники Станции регулярно становятся победителями и призерами ежегодных конкурсов: за 2019-2020 учебный год семь воспитанников стали номинантами на премию "Юные дарования". Одним словом, созданы возможности для развития исследовательской деятельности детей.
"Асбестовский рабочий"
|