Главная » 2016»Декабрь»13 » Региональными победителями сезона «PlayEnergy-2016» стали школьники Рефтинского и Асбеста
Региональными победителями сезона «PlayEnergy-2016» стали школьники Рефтинского и Асбеста
10:10
На Рефтинской ГРЭС завершилось подведение региональных итогов международного образовательного проекта “PlayEnergy” компании Enel.
Девятый год подряд школьники Асбеста, Рефтинского, п. Малышева, п. Белокаменный и п. Белоярский принимают участие в международной инициативе энергетиков. Дважды проекты ребят, представленные от Рефтинской ГРЭС, обеспечивали авторам поездку в Италию на международную церемонию награждения.
Сезон “PlayEnergy-2016” прошел под девизом «Покажи свою энергию».
На призыв откликнулись 2100 школьников из 153 классов 27 школ. В общей сложности были рассмотрены 192 проекта, из которых 151 работа в младшей категории (5-8 классы) и 41 – в старшей (9-11 классы).
Оценивало работы жюри, в состав которого вошли Глава ГО Рефтинский Ирина Максимова, заместитель главы ГО Рефтинский по социальной политике Наталья Анохина, главный редактор газеты «Тевиком» Ольга Овчинникова и главный редактор информационно-развлекательного портала ReftNews Наталья Янтюшева.
По мнению оценщиков, в этом сезоны участники представили несколько серьёзных проектов с расчётами и экономическим обоснованием, подкрепленные теоретической и практической информацией.
Места победителей в младшей возрастной категории распределились следующим образом:1 место досталось ученику 7Б класса школы №4 Асбеста, руководитель проекта – учитель русского языка и литературы Еремина Нелли. Николай представил действующий макет + видеоролик «Энергия поплавка». Вода обладает большой выталкивающей силой, согласно закону Архимеда. Взяв это свойство воды за основу, школьник построил мини поплавочно-индукционную электростанцию. Используя метод поплавка, электростанция накапливает энергию волн, преобразуя её в электрическую. Эта энергия направляется на нужды туристического лагеря, который находится неподалёку. Такое устройство может быть небольшого размера и вы можете использовать его в походах, на пикниках и на отдыхе вблизи водоёмов.
2 место у команды 6-7 классов школы №15 ГО Рефтинский. Ребята представили действующий макет, видеоролик и презентацию «И пусть отход пойдёт в доход». Теплица из пластиковых бутылок, которая обладает рядом достоинств. Для работы такой теплицы ребята предлагают использовать возобновляемые ресурсы. Теплица предназначена для выращивания цветочной рассады для озеленения территории школы и посёлка. А также для получения полезной зелени (лука, укропа и петрушки) для школьной столовой.
На 3 месте – учащиеся 6Б класса школы №4 Асбеста, руководитель - Коробейникова Татьяна
Ильинична, учитель географии. Команда представила действующий макет и видеоролик «Чудо-кухня». В проекте кухня – высокотехнологичное помещение с умной бытовой техникой и роботом-помощником. На кухне есть энергосберегающий холодильник со множеством функций, который сохраняет все продукты свежими и следит за сроками их хранения и наличием продуктов в нужном количестве.
В старшей возрастной категории 1 место взяла команда ребят 9-10 классов школ №6 и №17, которые представили действующий макет + презентация «Энелджайзер – витамины будущего». Создание фабрики по производству витаминов, желе и соков из фруктов. Энелджайзер восполняют недостаток витаминов у человека и заряжают его энергией. Энергия для витаминов накапливается на спортивных и игровых площадках. На территории фабрики установлены ветрогенераторы и солнечные панели, которые обеспечивают её электроэнергией.
2 место – у студентов Асбестовского политехникума, руководитель Караваева Наталья Радиславовна. Ребята посвятили свой проект теме бездомных животных, представив действующий макет и видеоролик «Кошкин дом». По мнению конкурсантов, в современном мире остро стоит вопрос о бездомных животных. Особо тяжело им приходится в зимнее время. Ребята предлагают строить отапливаемые за счёт энергии солнца дома для бездомных котов. Конструкция такого дома несложная, но она может спасти многих бездомных животных в холода.
3 место – у десятиклассника школы №8 Асбеста. Юный физик изготовил действующую модель, видеоролик и презентацию «Катушка Качер Бровина», вместе с тем – изучил принципы ее работы, устройство и характеристики. Существует 5 способов передачи информации с помощью: звука, света, электрической цепи, электромагнитных волн и пневматики. Этот способ – шестой. Преобразование неэлектричиских величин в электрические.
Особо понравившимися проектами стали: работа семиклассников школы №15 Рефтинского «Энергия для обучения» и «Экодеревня» учащихся 9-10 классов школ №6 и №17. Цель проекта «Энергия для обучения» - получение электроэнергии из альтернативных источников. Использование для этого ветроустановок, солнечных батарей, специального покрытия спортивной площадки и специальных тренажёров. На крыше школы построена «умная теплица», где выращивается зелень для школьной столовой.
Авторы «Экодеревни» представили модель территории, расположенной в пригороде, с учётом влияния на окружающую среду. Люди, живущие на этой территории, стремятся минимизировать потребления энергии, воды и исключить неразумное выделения тепла, загрязнение воздуха углекислым газом и метаном, а также загрязнение воды. Деревня имеет огород для выращивания овощей, поле для выращивания ржи и пшеницы, молокозавод и птицефабрика.
В начале 2017 года в московском офисе ПАО «Энел Россия» состоится заседание национального жюри “PlayEnergy-2016”, когда и будут определены основные победители.
Пресс-служба ПАО «Энел Россия»
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru