Накануне профессионального праздника, Дня автомобилиста, Сагит Нурисламов отмечает и свой личный трудовой юбилей - 23 октября исполнилось 40 лет, как он трудится на автотранспортном предприятии ПАО "Ураласбест".
По словам руководства АТП, на предприятии осталось не так уж много водителей, которые могли бы похвастаться столь солидным трудовым стажем. Тем более, что за это время Сагит зарекомендовал себя только с положительной стороны.
- Сагит - ответственный сотрудник, пользуется уважением в коллективе. За советом к нему приходит не только молодежь, но и опытные водители - никому никогда не отказывает, - рассказывает заместитель начальника по эксплуатации колонны "Южная” Владимир Назанцев. - Показательный факт: в 1999 году Нурисламов вместе с коллегами получали новый БелАЗ. Списали многотонник мы совсем недавно - в январе 2018 года. То есть карьерный самосвал эксплуатировался почти двадцать лет - это говорит о добросовестности и аккуратности водителей. Нечасто техника, которая работает в ежедневном режиме, может столько лет быть на ходу.
Это сегодня Сагит Нурисламов - опытный водитель, наставник молодежи. А когда-то сам на АТП начинал слесарем, стажировался у опытного белазиста.
- Я родом из Башкирии. Моя сестра работала в Свердловске. А в Асбест и на комбинат "Ураласбест" меня позвал приятель - Салават Гилязов. Он тоже не один год отработал на предприятии, -вспоминает Сагит Нурисламов. - Как сейчас помню свой первый рабочий день - 23 октября 1980 года. Тогда меня очень впечатлила техника, многотонные БелАЗы, которые работают в карьере. До этого на своей родине видел только комбайны и "Кировцы".
Кстати, именно на родине и зародилась эта любовь к технике у Сагита. За огородом у них была совхозная ремонтная мастерская, где любил пропадать подросток. Там-то и познакомился с моторами, ходовыми частями автомобилей и тракторов. Даже свое водительское удостоверение получил еще до службы в армии - в 1978 году.
О том, что когда-то поддался на уговоры приятеля и приехал в Асбест, Сагит не жалеет. Нашел здесь не только стабильное место работы с достойной заработной платой, но и свою вторую половинку. Устроившись в комбинат, первое время жил в общежитии, где встретил будущую супругу Данию. Она, кстати, тоже много лет проработала в структуре градообразующего предприятия -в литейном цехе РМЗ. От предприятия молодая семья получила квартиру. За годы совместной жизни воспитали двоих сыновей. Сейчас у них уже четверо внуков.
Начав свой трудовой путь в АТП слесарем, Сагит уже через полгода пересел на БелАЗ. И несмотря на то, что уже 14 лет на пенсии, продолжает работать. Последние несколько лет - водителем тягача. В случае необходимости, так сказать, спасает технику из карьера - если многотонный БелАЗ вышел из строя и не может сам доехать до пункта ремонта. Хотя, как говорят коллеги, он может и прямо "в поле" подлатать многотонник, после чего машина своим ходом доберется до колонны.
- Коллектив у нас хороший, дружный. Раньше, когда помоложе был, в спортивных соревнованиях участвовал - на лыжах ходил, в эстафете бегал. Сейчас уступил место молодежи, - говорит Сагит. - Да и со стороны руководства всегда чувствуем поддержку, в том числе и материальную - к профессиональному празднику, например, премию всегда выписывают. Нравится мне здесь работать. А если бы не нравилось, разве задержался бы на столько лет даже после выхода на пенсию?
Е. Лобова
"Асбестовский рабочий"
|