Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1623]
Бизнес [928]
Громкие имена [210]
Домашний доктор [340]
Жизнь молодежи [1922]
Земляки [556]
История [355]
История города [306]
История в судьбах [328]
Культура, творчество [957]
Криминал [1788]
Любимый край [94]
Медицина, здоровье [2274]
Мероприятия [2097]
Народный календарь [329]
Наука, образование [1071]
Общество [13666]
Официоз [949]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [710]
Право [490]
Праздники, памятные даты [1289]
Проблемы ЖКХ [1564]
Проиcшествия [2157]
Реклама [21]
Религия [217]
Ретроспектива [330]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1090]
Спорт [2341]
Ураласбест [513]
Храмы Урала [310]
Экология [1168]
Экономика, производство [1962]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2014 » Ноябрь » 27 » Россиянам нашли «одно окно» для жалоб на ЖКХ

Россиянам нашли «одно окно» для жалоб на ЖКХ
13:50

Несмотря на то что часть россиян расплачиваются напрямую с поставщиками газа, электричества и пр., решать проблемы населения в сфере ЖКХ обяжут ответственные за дом управляющие компании. Соответствующие нормы предложил ряд депутатов Госдумы из комитета по жилищной политике в числе поправок ко второму чтению законопроекта об изменении Жилищного кодекса.

Депутаты предлагают внести изменения в ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса, добавив пункт о том, что управляющие компании обязаны «обеспечивать предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, представлять их интересы, в том числе в случае нарушения порядка расчета платы или качества коммунальных услуг по вине ресурсоснабжающих организаций».

— С каждой управляющей компанией заключается договор управления многоквартирным домом, где контрагентом выступает большинство жильцов, которые доверяют оказание целого комплекса услуг по содержанию и ремонту дома. В этом смысле полноценное представление интересов от своих доверителей является де-факто обязанностью управленцев, которые со следующего года будут получать лицензии, — сказал «Известиям» один из авторов поправок, зампредседателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Сидякин.

Сегодня, по оценке депутата, нередко у жильцов отсутствует доверие к управляющим компаниям, которым они поручили свои дома.

— Ко мне недавно в Думу позвонили жители Железнодорожного Московской области. Говорят: у нас в подъезде свет стал дороже стоить. Я отвечаю — и что, вы решили сразу в Госдуму позвонить? Не зря же в известном фильме говорили, что управдом — лучший друг человека. Управляющие компании существуют для жильцов, а не жильцы для управляющих компаний.

Законопроект, в который вносятся поправки, был разработан группой депутатов Госдумы в соответствии с поручением Владимира Путина от 19 февраля 2013 года № Пр-340 по итогам совещания о мерах по улучшению качества предоставления ЖКУ. Среди прочего в проекте прописано увеличение ежедневных пеней за задержку платежей до 1/170 ставки рефинансирования после 90 дней просрочки, предусмотрены штрафы для ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний за некачественные услуги, уточнен механизм капитального ремонта и т.п. Законопроект был принят в первом чтении в сентябре 2014 года, сейчас дорабатывается ко второму чтению. В частности, как сообщила «Известиям» председатель комитета по жилищной политике Госдумы Галина Хованская, прорабатывается вопрос о полномочиях управляющих компаний в споре с ресурсоснабжающими организациями.

По мнению Светланы Разворотневой, исполнительного директора некоммерческого партнерства «ЖКХ-Контроль», от объема полномочий УК зависит, насколько новые правила будут рабочими.

— Законопроект предполагает упрощенный переход граждан на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. При этом УК не является стороной договора — как она будет разбирать эти споры и добиваться от ресурсников выполнения обязательств? Для меня это вопрос. Сама по себе идея хорошая, но необходимо проработать реальные механизмы, которые позволят УК устранять нарушения, в противном случае они станут просто козлами отпущения, — считает она.

Галина Хованская уточнила, что управляющие компании будут обязаны представлять интересы жильцов перед ресурсоснабжающими организациями, но сами не будут нести материальной ответственности за качество коммунальных услуг.

— Это связано с тем, что жильцы перейдут на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями. Таким образом, управляющие жильем не будут нести убытки из-за неплатежей жильцов, — пояснила Хованская.

По оценке экспертов, новый порядок должен значительно упростить жизнь собственников жилья, которым сегодня приходится самостоятельно искать виновных и вести неравную борьбу с поставщиками воды, газа, электричества.

— С точки зрения потребителей это удобно. При прямых расчетах им вообще невозможно справиться с ресурсоснабжающей организацией, она не заинтересована в экономии и считает, как ей выгодно. Что может сделать отдельный гражданин с такими монстрами? У УК больше возможностей, есть профессиональные юристы, но надо более точно прописать их полномочия и обязанности, — говорит Разворотнева.

В качестве примера конфликтов собственников жилья с ресурсоснабжающими организациями она вспомнила идущий сейчас в Удмуртии спор. Там жильцы установили в домах тепловые станции, которые нагревают воду на месте, тем не менее им по-прежнему выставляют счета за горячую воду и тепло, из-за чего расходы выросли.

— Было даже постановление правительства республики, где разъяснялось, как в таких случаях начислять плату, но ресурсники всё равно считают по-своему, и люди платят отдельно за подогрев воды и за теплую воду. В итоге выходит дороже, чем если бы они получали горячую воду по централизованным сетям, — рассказывает Разворотнева.

Александр Козлов, исполнительный директор федерального проекта «Школа грамотного потребителя», также заметил, что сегодня у жильцов регулярно возникают проблемы с ресурсоснабжающими организациями, которые они не могут самостоятельно решить.

— К нам регулярно поступают подобные жалобы. Например, недавно сообщили, что зимой в доме температура горячей воды не превышает 46 градусов. Когда жильцы обратились в УК с требованием составить акт о некачественной услуге, их перенаправили в ресурсоснабжающую организацию, которая никак на жалобы не реагировала. Нередки случаи, когда жильцы сталкиваются с неоправданным увеличением цен на коммунальные услуги, повторным начислением тарифов и не могут самостоятельно восстановить справедливость, — рассказывает Козлов. — Появление «единого окна», в которое можно направлять все жалобы, даст жильцам больше шансов быстрее разобраться с подобными проблемами. Самостоятельно жильцам бывает тяжело выяснить, по чьей вине произошло то или иное нарушение: управляющие компании и организации пытаются уйти от ответственности и перекладывают вину друг на друга. Простой и понятный механизм оформления жалоб уже не позволит их игнорировать.

Источник:Известия

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Проблемы ЖКХ | Просмотров: 874 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск

Форма входа

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Ваше мнение о работе медообслуживания
Всего ответов: 173

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 121
Гостей: 121
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru