Законопроект подготовлен.
Портал госуслуг может стать единым окном для жалоб и обращений граждан России в органы власти. Соответствующий законопроект разработало Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
При этом подать жалобу или обращение сможет только гражданин, зарегистрированный в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) госуслуг.
Ожидается, что на портале будет создан рубрикатор ситуаций для направления обращений, пишет "Коммерсантъ". Они будут автоматически передаваться в уполномоченный орган, а сами граждане смогут следить за ходом рассмотрения при помощи уведомлений. Для обработки типовых запросов Минкомсвязь планирует использовать искусственный интеллект.
Кроме того, можно будет подавать письменные обращения и жалобы в многофункциональных центрах или по почте.
По данным Минкомсвязи, ежегодно россияне отправляют не менее 10 миллионов писем, включая жалобы, заявления и предложения по различным вопросам, в 250 тысяч органов власти всех уровней. Около 65% из них поступают через формы на официальных сайтах или по электронной почте.
Источник
|