ОАО "РЖД" объявило о тотальном сокращении поездов пригородных
маршрутов. С 2014г. из-за недополучения субсидий от большинства
субъектов федерации пригородные пассажирские компании по согласованию с
региональными властями отменили 144 поезда.
К марту цифра может
увеличиться вдвое, говорят в монополии. Регионы Уральского федерального
округа недосчитаются 30 поездов. Большая часть отмененных маршрутов –
24 электрички – приходится на Свердловскую область. Среди "пострадавших"
населенных пунктов – Дружинино, Ревда, Каменск-Уральский, Егоршино,
Баженово, Асбест, Нижний Тагил, Мурзинка, Алапаевск, Шадринск. С
Южно-Уральской железной дороги в общей сложности исчезли шесть поездов:
четыре электрички сообщением Карталы-Айдырля-Карталы в Челябинской
области и две электрички Шадринск-Каменск-Уральский в Курганской.
В "Свердловской пригородной компании" (СПК) Накануне.RU пояснили,
что решение об отмене тех или иных маршрутов принимает правительство
области, исходя из тех средств, которыми располагает.
"Правительство субъекта, как заказчик, несет и финансовые
обязательства по компенсации суммы выпадающих доходов от
государственного регулирования тарифа перевозчику. Однако ежегодно
суммы, которые закладываются в региональные бюджеты на компенсацию
выпадающих доходов перевозчика, в большинстве субъектов покрывают лишь
часть понесенных убытков. Поэтому объемы пригородного сообщения
приводятся в соответствие с заказом, подтвержденным соответствующим
финансированием", - сообщили в пресс-службе СПК.
Свердловская область находится в лидерах по количеству отмененных
электричек вместе с Ростовской (54 поезда), Липецкой (31 поезд),
Калининградской (29 поездов), Новгородской (20 поездов) областями. На
территории Среднего Урала пригородные пассажирские перевозки
осуществляют две компании: "Свердловская пригородная компания" и ОАО
"Содружество". В областном министерстве транспорта и связи Накануне.RU
пояснили, что на возмещение выпадающих доходов при перевозке пассажиров
в 2014г. правительство выделило 972,6 млн руб., при этом,
Региональная энергетическая комиссия пока не определила размер субсидий
перевозчикам. В 2013г. на эти же цели из бюджета Свердловской области
было выделено 967,2 млн руб., из них 957,6 млн руб. получила СПК (то
есть, объем дотаций даже вырос по сравнению с прошлом годом).
"В 2013г. маршрутная сеть состояла из 257 поездов (СПК) + 7 поездов
"Содружество", всего 264. В маршрутную сеть 2014 г. не вошли 24 поезда,
курсирующие ранее - это маршруты, не востребованные у населения", -
сообщили Накануне.RU в пресс-службе министерства.
В вопросе субсидирования выпадающих расходов СПК
разбирались и областные депутаты. "Отмена поездов - это эмоциональный
шаг со стороны РЖД. Субсидирование производилось в достаточном объеме,
но при этом это не мешало РЖД говорить, что денег выделяется мало и
надо больше. Под конец закладывались суммы больше миллиарда рублей
ежегодно на субсидирование. И когда мы разбирались, что мы субсидируем,
выяснилось, что мы вынуждены субсидировать электрички до Кургана и даже
одну до Самары. Вопрос стоит в том, почему бюджет должен субсидировать
межрегиональные перевозки. Это политический вопрос, который так или
иначе правительство области "додавит" и будут возвращены маршруты", -
рассказал Накануне.RU депутат заксобрания Свердловской области Дмитрий Ионин.
Пока же пассажиры области, которые раньше ездили на поезде, могут
пересесть на автобусы, либо добираться по железной дороге с пересадками. Источник: Накануне.RU |