22 августа вступили в силу поправки к законам "О безопасности дорожного движения" и "Об ОСАГО". Теперь для оформления полиса обязательного страхования не потребуется прохождение техосмотра. Значит ли это, что водителям можно не оформлять диагностическую карту в автосервисах?
Как сообщает издание "Коммерсантъ", поправки были предложены Российским союзом автостраховщиков. Дело в том, что с марта текущего года заработала реформа техосмотра транспорта, которая подразумевает обязательное фотографирование автомобилей. Причем фото должны быть в неизмененном виде - без обработки и ретуши, также обязательным требованием к снимкам стало наличие геометки. При этом ужесточились требования к техническому оснащению операторов и оформлению диагностической карты - она должна быть заверена усиленной электронной подписью.
Эти меры должны были избавить рынок от мошенников, но в итоге привели к дефициту операторов техосмотра, соответствующих этим требованиям, что серьезно затруднило прохождение техосмотра для автомобилистов.
В качестве решения проблемы были приняты поправки, позволяющие не требовать диагностическую карту при оформлении ОСАГО. Однако это не освобождает водителя от необходимости прохождения техосмотра. Как сообщил "Коммерсанту" глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов, статья 14 закона "Об ОСАГО" оставляет за страховщиком право подачи регрессного иска к водителю, если к моменту ДТП на автомобиль не была оформлена диагностическая карта либо ее срок истек.
При этом опрошенные нами водители отмечают, что в Асбесте нет особой проблемы с прохождением техосмотра - в городе работают три лицензированных оператора. А вот сама процедура теперь занимает больше времени.
- Сейчас они сами фотографируют и полчаса осматривают автомобиль, -рассказал "Асбестовскому рабочему" водитель со стажем. - На техосмотр записываешься заранее - просто потому, что это удобно. Очередь на запись, в принципе, небольшая. Но это еще зависит от месяца, когда срок техосмотра подходит. В какие-то месяцы народу больше, в другие - меньше.
Не исключено, что снижение активности на площадках операторов техосмотра обусловлено как раз анонсированными поправками в законодательство. Тот факт, что страховщики перестали требовать диагностическую карту, может давать автовладельцам ложное чувство спокойствия. А что насчет сотрудников Госавтоинспекции: будут ли они при проведении проверки требовать от водителя документ о прохождении техосмотра?
- Легковой транспорт - такси, который имеет официальное разрешение, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозки людей с числом сидений более восьми, и специализированный транспорт, предназначенный и оборудованный для перевозок опасных грузов -они должны иметь результаты техосмотра. Для водителей других категорий транспорта, не прошедших техосмотр, ответственность в КоАП не предусмотрена, - пояснил временно исполняющий обязанности начальника отдела ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России "Асбестовский" Олег Кауров.
И все же автовладельцам стоит помнить, что с 1 марта 2022 года начнет действовать новая редакция Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая штраф в размере двух тысяч рублей за непройденный техосмотр для всех видов транспорта. Причем для этого даже не понадобится задействовать патрульных ГИБДД, поскольку нарушение будет фиксироваться дорожными камерами.
"Асбестовский рабочий"
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru