Реформирование железнодорожного ведомства привело к транспортному коллапсу
АСБЕСТ. Градообразующее предприятие «Ураласбест» на грани остановки: железная дорога не дает необходимого количества вагонов для отправки готовой продукции.
Ежемесячно асбестовому комбинату необходимо до 10 тысяч полувагонов под строительные материалы. В мае-июне подано менее 6 тысяч полувагонов, в июле — всего 3 тысячи. Чтобы не остановить производство на обогатительной фабрике, предприятие вынуждено везти щебень в отвалы.
Критическая ситуация сложилась и с отгрузкой асбеста. Из-за дефицита порожняка готовая продукция направляется не заказчикам, а на склады, которые уже переполнены.
— На грани остановки не только комбинат, но и предприятия — потребители нашей продукции. Заводы имели двух- трехнедельные запасы, а сегодня они иссякли, — поясняет коммерческий директор «Ураласбеста» Я. Ременник. — Инициаторы реформирования железной дороги обещали улучшить обеспечение вагонами и снизить тарифы на перевозки, но результат получился прямо противоположный. Железная дорога сама является крупным потребителем щебня, но даже на свои нужды не может подать вагоны.
Из-за перебоев с вагонами лихорадит весь дорожно-строительный комплекс — и это в разгар строительного сезона! Заказчики шлют на комбинат «Ураласбест» своих представителей — в надежде ускорить отгрузку столь нужной им продукции.
— Мы участвуем в строительстве крупного завода по производству полимерных материалов в Тобольске, — поясняет генеральный директор «Сибдорстроя» В. Кочегаров, побывавший на днях в Асбесте. — У нас жесткие сроки, их нарушение ведет к штрафным санкциям. Мы также строим федеральную дорогу Тюмень—Ханты-Мансийск. Заранее заказать щебень невозможно, так как все тендеры проходят с апреля по июнь.
В последнее время железнодорожные тарифы на перевозку строительных материалов увеличились на 70 %. В себестоимости продукции транспортные расходы составляют уже почти половину, но даже при таких ценах железная дорога не обеспечивает доставку грузов.
Как реагируют железнодорожники на претензии смежников?
В официальном пресс-релизе Свердловской железной дороги говорится: «Очевидно, что наибольшие потери как для грузоотправителей, так и для перевозчика связаны с недостаточным уровнем логистики обеспечения собственным порожним подвижным составом. Для исправления ситуации на станции Богданович и Кунара будет направлена рабочая группа для выработки рекомендаций по снижению нагрузки на инфраструктуру».
В «Ураласбесте» утверждают, что предприятие заключило договоры с несколькими собственниками вагонов, принимает весь порожняк, который они дают, самостоятельно формируют составы, но и это не спасает. Направлено обращение губернатору Свердловской области, который, в свою очередь, дал подчиненным поручение разобраться в ситуации и принять безотлагательные меры.
Между тем на август центр фирменного транспортного обслуживания Свердловской железной дороги (ЦФТО) гарантирует подачу на комбинат «Ураласбест» только 20 из 7000 (!) полувагонов, указанных в заявке. В то же время значительно меньшим по промышленному потенциалу предприятиям выделено от 100 до 1400 вагонов. Получат вагоны и компании-посредники. В комбинате считают, что чиновники из железнодорожного ведомства умышленно дестабилизируют работу градообразующего предприятия. Неужели кому-то выгоден экономический коллапс одного из моногородов области? Людмила ДУБОВКИНА Источник: "Уральский рабочий"
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru