Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1623]
Бизнес [928]
Громкие имена [210]
Домашний доктор [338]
Жизнь молодежи [1919]
Земляки [555]
История [355]
История города [304]
История в судьбах [326]
Культура, творчество [957]
Криминал [1787]
Любимый край [92]
Медицина, здоровье [2274]
Мероприятия [2096]
Народный календарь [327]
Наука, образование [1070]
Общество [13664]
Официоз [949]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [710]
Право [489]
Праздники, памятные даты [1285]
Проблемы ЖКХ [1563]
Проиcшествия [2157]
Реклама [21]
Религия [217]
Ретроспектива [328]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1090]
Спорт [2340]
Ураласбест [512]
Храмы Урала [308]
Экология [1167]
Экономика, производство [1962]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2024 » Октябрь » 10 » Служил на Северном флоте, на "Жарком" корабле

Служил на Северном флоте, на "Жарком" корабле
13:40
За время службы в Военно-морском флоте Ильяс Хуснутдинов успел повидать все океаны, кроме Тихого.

Ильяс Хуснутдинов родился и вырос в Асбесте, получил основное среднее образование в школе № 16. Окончил Асбестовский горный техникум. В армию попал по "спецнабору": у образовательного учреждения была договоренность с военкоматом - каждый год по пятнадцать человек уходили служить в морской флот. Четверых выпускников забрали на службу уже через несколько часов после защиты диплома, а Ильясу и остальным ребятам из "спецнабора" дали провести дома выходные.

- 1 июля 1985 года нас привезли на распределение в Ленинград, на Красную горку, - вспоминает он. - Оттуда я попал в "учебку" в Кронштадте на пять месяцев - на Балтийский флот. По окончании учебы нас отправили на Северный флот. 12 декабря 1985 года я уже был на сторожевом корабле "Жаркий", на котором и прослужил два с половиной года.

Служба началась сразу - 14 декабря всех новобранцев с пяти сторожевых противолодочных кораблей, человек двадцать-тридцать, собрали на учебном судне.

- Одну лампочку в в трюме оставили и начали топить, в прямом смысле слова, - рассказывает Ильяс Хуснутдинов. - Сразу, без предупреждения. Потом, конечно, всю воду слили, нас вытащили, переодели в сухую одежду, чаем напоили. До сих пор ощущаю эту ледяную воду на коже.

На Северном флоте разрешали утепляться - моряки надевали на себя все теплые вещи, которые присылали из дома, главное, чтобы не было видно. По уставу из-под формы может быть видна только тельняшка.

Служил Ильяс командиром отделения гидроакустики. После пожара на "Жарком" в 1983 году корабль был модернизирован, на нем установили экспериментальный гидроакустический комплекс. Фактически Ильяс Хуснутдинов заступил на службу на новый корабль, и по оборудованию на тот момент он был одним из самых передовых в мире.

- Со своей станции ловили сигнал на сорок километров, плюс еще у нас была "бульба" - увеличенная надстройка на корме. Там располагалась специальная гидроакустическая антенна. В воду спускаешь, она дает возможность просматривать море на 360 градусов и дальность обнаружения увеличивается почти до 80 километров.

Служба в основном проходила за монитором компьютера. Несмотря на то, что шел еще 1986 год, все было компьютеризировано. Заходишь в любое море, набираешь гидрологию - компьютер выдает соленость моря, почву, рельеф. На экране удавалось отслеживать до тридцати целей.

- Корабль был очень ходовой. В 1986 году сходили на одну боевую в сторону Кубы, буквально на полтора месяца мы ходили - первый дальний поход в Атлантику. В конце сентября - уже "Северная свадьба". Морфлот США проводил учения постоянно, начиная от берегов Америки со стороны Кубы и в сторону Норвегии. Высадку производили внезапно на берега Норвегии, приближенные к северу России. Мы, естественно, должны были за ними следить. А в конце 1986 года начали бомбить Ливию, и уже с 4 января по 30 июня 1987 года боевую службу несли в Сирии, Ливии и Алжире. В те времена советский флот был очень мощным, и при заходе наших кораблей сразу чувствовалась стабильность в регионе, - рассказывает он.

В любой момент советский флот был готов к началу боевых действий, ведь нередко случались провокации от потенциальных противников.

В общей сложности у Ильяса за службу - 121 час личного контакта с подводными лодками. Как раз при входе в Средиземное море он обнаружил две иностранные подводные лодки - получили "пятерку" за боевую службу.

Капитан и пятеро членов экипажа были представлены к награде. А вот Ильяса нахимовской медали лишили. Незадолго до завершения службы он женился. С супругой Ларисой познакомился еще в техникуме, после учебы по распределению она попала на работу в Туву. В увольнении Ильяс приехал к невесте, сыграли свадьбу. А вернувшись на флот, решил отметить событие с друзьями. На флоте за такое карают строго, поэтому потеря медали - еще меньшее из зол. Зато семейный союз Ильяса и Ларисы оказался долговечным - супруги вместе уже 39 лет.

Т. Мельникова, "Асбестовский рабочий", 2019 г.
 

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: История в судьбах | Просмотров: 115 | Добавил: ASB | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Форма входа

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Ваше мнение об организации спортивных состязаний
Всего ответов: 69

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 79
Гостей: 78
Пользователей: 1
Atanasova

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru