Сразу несколько министерств (Минпромторг, Минфин и Минэкономразвития)
готовят предложения по введению с 1 января 2019 года экологического
сбора со старой и неэкоголичной техники, а также повышения транспортного
налога.
Поручения министерства получили по итогам совещания антикризисной
комиссии под руководством вице-премьера Игоря Шувалова. Как сообщает «Интерфакс» с
ссылкой на собственные источники, соответствующие поручения даны
министру промышленности и торговли Денису Мантурову, министру
экономического развития Алексею Улюкаеву и министру финансов Антону
Силуанову.
В 2013 году Минфин выступил с инициативой привязать транспортный
налог не к мощности двигателя, а к его объему и экологическому классу, а
также учитывать возраст автомобиля. Министерство предлагало вначале
ввести такую дифференциацию для коммерческого транспорта, что должно
серьезно снизить экологический вред и повысить безопасность перевозок.
Ранее в том же 2013 году заместитель министра промышленности и
торговли Сергей Рахманов допускал введение дополнительного
экологического налога. «Мы и дальше будем вводить ужесточения в
отношении поддержанного транспорта, его ввоз является угрозой
производству. И последняя наша инициатива - мы договорились с минфином
об общих принципах ухода от транспортного налога и перехода на
экологический налог, - говорил он тогда. - Думаю, мы рано или поздно
будем взимать экологический налог исходя из выбросов СО2».
Сегодня возраст почти половины российского автопарка – больше десяти
лет, а средний возраст транспорта в стране – 8 лет. При этом, например, в
Дальневосточном федеральном округе, более 82% автомобилей старше 10
лет.
Эксперты говорят, что замена транспортного налога на экологический
будет происходить постепенно в течение ближайших 5-7 лет. Однако,
вероятна возможность введения двух налогов: сохранения транспортного,
сборы с которого пойдут на развитие дорог и введение нового,
экологического. При этом не исключено, что в России будут введены
запретительные налоги на автомобили, не удовлетворяющие требованиям
Евро-2 – от них будет проще отказаться, нежели каждый год платить
огромные суммы (100-150 тысяч рублей). Не исключено, что для владельцев
автомобилей самых современных экологических стандартов будут введены
некоторые поблажки, например, нулевой коэффициент налога.
Экологический налог действует во многих странах мира. Например, в
Японии становится невыгодным содержать автомобили старше 10 лет и их
утилизируют (причем за счет владельца) либо же продают в Россию. Источник: carexpo.ru
|