В Екатеринбурге суд доказал, что у клиентов «Сбербанка» через
приложение «Мобильный банк» незаконно списывались средства с карт.
Деньги перечислялись на счет номеров телефонов неизвестных абонентов,
электронных кошельков и так далее.
В адрес консультационного пункта для потребителей Центрального
Екатеринбургского филиала Роспотребнадзора поступило несколько обращений
граждан по факту незаконного списания денежных средств с банковских
карт, подключенных к услуге «Мобильный банк», на счет номеров телефонов
неизвестных абонентов, электронных кошельков и так далее. По одному из
таких обращений специалистом было подготовлено исковое заявление в
отношении «Сбербанка России», который списал с банковской карты на
неизвестный для гражданина номер телефона более 40 тысяч рублей.
«Неоднократные обращения потребителя в адрес кредитной организации
с просьбой провести проверку по данному факту и вернуть незаконно
списанные денежные средства не привели к положительному результату.
Отказывая в удовлетворении требований потребителя, банк ссылался на
поступление СМС-запроса на перечисление денежных средств с номера
телефона, который потребителю не принадлежал, – сообщает пресс-служба
Роспотребнадзора. – Принимая решение по делу в пользу потребителя, суд
исходил из недоказанности банком законности списания денежных средств со
счета клиента и невыполнения обязанности по обеспечению безопасности
предоставляемых услуг. По решению суда действия банка по списанию
денежных средств с дебетовой карты признаны незаконными. Банк обязан
вернуть списанные 40 тысяч, выплатить проценты за пользование чужими
деньгами, компенсировать моральный вред и уплатить штраф за несоблюдение
добровольного порядка удовлетворения требований потребителя – всего в
сумме около 83 тысяч рублей».
Специалисты консультационного пункта рекомендуют гражданам в случае
установления факта неправомерного списания денежных средств с банковской
карты немедленно обратиться в банк и заблокировать карту; обратиться к
оператору связи, в адрес абонента которого неправомерно переведены
денежные средства, с заявлением о возврате денег (как правило,
информация о номерах телефонов, на которые были переведены средства,
сотовом операторе и телефоны контактного центра сотового оператора
указаны на чеке, полученном в банкомате); написать заявление в
правоохранительные органы о возбуждении дела по факту мошенничества. За
оказанием консультационной помощи по вопросам защиты прав потребителей,
составлением искового заявления в судебные инстанции жители города
Екатеринбурга могут обращаться в консультационный пункт по адресу: ул.
Московская, д. 49, предварительно записавшись по телефону: (343)
272-00-07.
Источник: nr2.ru
|