А со следующего года он еще вырастет.
1 января 2014 года в России вступили в силу изменения при расчете
транспортного налога. Некоторые екатеринбуржцы обеспокоились, что
платить по-новому им придется уже в этом году. В ФНС успокоили
разволновавшихся автолюбителей. По словам замначальника ИФНС по
Кировскому району Екатеринбурга Ирины Амеличевой, транспортный налог по
новым ставкам граждане начнут платить в ноябре 2015 года.
До 2016 года на Среднем Урале действует фиксированная ставка
транспортного налога. Для авто мощностью 100-150 лошадиных сил она
составляет 9,4, от 150 до 200 лошадиных сил - 32,7, от 200 до 250
лошадиных сил - 49,6, от 250 - 99,2. При этом авто с объемом двигателя
до 100 "лошадок" не облагаются налогом вовсе.
Как подчеркнула специалист ИФНС, некоторые социальные категории имеют
льготы по транспортному налогу за авто мощностью до 150 лошадиных сил.
Среди них: инвалиды, пенсионеры, родители детей-инвалидов и многодетные
семьи. Все льготы начисляются не автоматически, для того чтобы их
получить необходимо писать заявление в налоговой.
Изменения в транспортном налоге коснутся отдельных категорий
транспортных средств. Повышающий коэффициент будет установлен для авто
стоимостью 3 миллиона рублей и больше в зависимости от года выпуска.
Разброс весьма существенный: от 1,1 до 3. Если автомобиль стоит от 3 до 5
миллионов, то сумма налога увеличится на 10-50%. Подати за машины
дороже 5 миллионов вырастут в 2-3 раза.
"Если взять, к примеру, "Бентли Континенталь" мощностью 630 лошадиных
сил. Если умножить 630 сил на ставку в 99,2, то мы получим чуть больше
60 тысяч рублей, которые владелец люксового авто заплатит в 2014 году.
Так как машина стоит более 10 миллионов рублей, то с 2015 года владелец
"Бентли" будет платить в 3 раза больше, исходя из новых коэффициентов", -
рассказала И.Амеличева.
По словам И.Амеличевой, до 1 марта 2015 года Минпромторг должен создать
официальный реестр люксовых авто стоимостью свыше 3 миллионов.
"Нужно понимать, что транспортный налог - региональный. Поэтому область
сама устанавливает ставки. На Среднем Урале они увеличены в 4-6 раз по
сравнению с базовой. По этому показателю мы находимся в тройке лидеров
среди регионов России", - сообщал директор департамента финансов Высшей школы экономики и менеджмента УрФУ Игорь Майбуров.
По его словам, в регионах за "золотым кольцом Урала", таких как
Челябинская или Курганская области, транспортный налог ниже, поэтому
некоторые свердловские автолюбители покупают машины именно там.
"Транспортный налог - один из самых несправедливых налогов. Он не идет
непосредственно на строительство дорог - к ним "привязаны" лишь акцизы
на топливо. Фактически, это налог на владение транспортным средством.
Который одинаков и для человека, который проводит за рулем все свое
врем, и для автовладельца, который ездит на машине всего 1 раз в месяц",
- добавил И.Майбуров. Он добавил, что в скором времени в дорожный фонд
могут начать направлять и акцизы на топливо и масла.
Также "дорожные" деньги могут перераспределить по регионам в
зависимости от того, сколько в какой территории тратится денег на
бензин. Источник: Уралинформбюро |