Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1623]
Бизнес [928]
Громкие имена [210]
Домашний доктор [338]
Жизнь молодежи [1919]
Земляки [555]
История [355]
История города [304]
История в судьбах [326]
Культура, творчество [957]
Криминал [1787]
Любимый край [92]
Медицина, здоровье [2274]
Мероприятия [2096]
Народный календарь [327]
Наука, образование [1070]
Общество [13664]
Официоз [949]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [710]
Право [489]
Праздники, памятные даты [1285]
Проблемы ЖКХ [1563]
Проиcшествия [2157]
Реклама [21]
Религия [217]
Ретроспектива [328]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1090]
Спорт [2340]
Ураласбест [512]
Храмы Урала [308]
Экология [1167]
Экономика, производство [1962]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2023 » Ноябрь » 18 » Свердловчане стали чаще жаловаться на навязывание услуг при кредитовании

Свердловчане стали чаще жаловаться на навязывание услуг при кредитовании
08:40
За девять месяцев 2023 года число жалоб увеличилось на 38%.

В банках клиенты чаще всего сталкиваются с навязыванием при оформлении потребительского кредита, реже – при заключении договора ипотеки.

Кредиторы могут навязать страховки, например, от несчастных случаев или болезни, а могут настоятельно предложить клиенту купить услуги «Помощь на дороге», «Телемедицина» или СМС-информирование. Нередко банки включают стоимость дополнительных услуг в сумму кредита. Соответственно, платежи по нему существенно вырастают.

С навязыванием сталкиваются клиенты и микрофинансовых организаций. Чаще всего это происходит при оформлении онлайн-займов. МФО могут включить в договор платные услуги по юридическому сопровождению, электронный курс финансовой грамотности, услугу «Финансовый помощник» и даже помощь астролога или ветеринара.

— Одна заявительница пожаловалась на то, что при оформлении онлайн-займа на небольшую сумму, 11 тысяч рублей, ей навязали онлайн-консультации с врачом, услуги по информированию о статусе рассмотрения заявок на займы, о статусе платежей и акциях, о специальных предложениях МФО, а также услуги по верификации карты. Общая стоимость дополнительных услуг составила почти половину от размера займа. При отказе от них продолжить оформление займа на сайте было невозможно, – рассказал начальник Центра защиты прав потребителей Банка России в Екатеринбурге Сергей Кокоулин.

Он отметил, что покупка допуслуг не должна быть обязательным условием выдачи кредита или займа. При этом сами по себе дополнительные услуги могут быть полезными для заемщика, но их приобретение должно быть осознанным. Банкам и МФО запрещено заранее проставлять в документах на кредит или заем галочки, означающие согласие заемщика на оплату дополнительных услуг.

Банк России напоминает, что от любых навязанных услуг можно отказаться в течение 14 календарных дней после оформления договора, с января 2024 года период охлаждения увеличен до 30 дней.

Сетевое издание «уральский-рабочий.рф» 

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Общество | Просмотров: 214 | Добавил: Atanasova | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Ноябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

Форма входа

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Ваше мнение о работе коммунальных служб
Всего ответов: 107

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 75
Гостей: 75
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru