«На Москву поехали люди, планировалось на 30 ноября, то есть на сегодня. Но власти федеральные испугались этого. Дана команда — на выходе из всех регионов останавливают грузовики, особенно пустые. У них забирают документы, ставят на любую стоянку или просто на обочину. Говорят, что стоять будете до 5 декабря как минимум», — сказал Рутских.
Отметим, что накануне дальнобойщики собрались у здания уральского полпредства и записали обращение к российскому президенту Владимиру Путину. До этого дальнобойщики записали видеообращение к уральскому полпреду Игорь Холманских, в котором попросили встретиться с ними 29 ноября на Московском тракте. В случае, если Холманских проигнорирует приглашение на разговор, дальнобойщики намеревались приехать к зданию полпредства, «чтобы… уже толпой порешать эти вопросы».
Отметим, что, по сведениям федеральных СМИ, массовые акции протеста дальнобойщиков в Москве намечены на 3−4 декабря, но сколько дальнобойщиков примут в них участие — неясно. Известно, что в столицу уже выдвинулись водители Санкт-Петербурга и Дагестана.
Как пишет NewsRu.com, дальнобойщики, объявившие «марш на Москву», столкнулись с активным противодействием полиции: фуры часто останавливают для проверок, блокируют автостоянки, требуют расписок о том, что водители не собираются участвовать в массовых акциях. При этом единую картину происходящего составить сложно: протестующих, у которых нет единой организации, в большинстве игнорируют власти, центральные телеканалы и агентства. С мест же поступают сообщения о блокировании колонн, а активисты надеются на новую тактику: в Москву решено «просачиваться» небольшими группами, которые должны вызывать меньше подозрений.
Система «Платон» была утверждена постановлением правительства РФ и предполагает плату за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по дорогам федерального значения в размере 3,73 рубля за километр. Причем вносить ее надо авансом. За незарегистрированные поездки предусмотрены штрафы как для водителей, так и для автовладельцев. В случае нарушения водитель должен будет заплатить 5 тыс. рублей. Для автовладельцев предусмотрена дифференциация. Штраф для индивидуальных предпринимателей составляет 40 тыс. рублей за первое нарушений, 50 тыс. рублей — за повторное, для юридических лиц — 450 тыс. рублей и 1 млн рублей соответственно.
Оператором системы выступает частная компания ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». Согласно данным «СПАРК», владеют этой структурой бизнесмен Игорь Ротенберг (50%), сын близкого Владимиру Путину олигарха Аркадия Ротенберга, и ООО «РТ-Инвест» (еще 50%), соучредителем которого выступает госкорпорация «Ростех» (руководит Сергей Чемезов). С середины текущего месяца акции протестов водителей большегрузного транспорта против нового сбора идут беспрерывно практически по всей стране.