Весной 2015 года
российских автомобилистов ждет очередная неприятность – тарифы ОСАГО
будут пересмотрены.
Как сообщает znak.com, страховщики настаивают на
60%-м увеличении, и это как минимум. То есть водитель средней легковушки
вынужден будет выложить на 3 – 4 тысячи рублей больше. Правозащитники
убеждены, что страховщики хотят слишком многого и решительно настроены
на борьбу.
1 октября 2014 тарифы ОСАГО, которые были постоянны в течение 11 лет,
были повышены на 23 – 30% в зависимости от региона. И спустя всего 4
месяца страховщикам уже хочется большего. Они объясняют это тем, что
из-за роста доллара изменились цены на запчасти.
Глава СК «Северная казна» Александр Меренков сообщил: «Стоимость
запчастей выросла в два раза, если мы говорим об иномарках. По
отечественным автомобилям — чуть меньше, но тоже существенный рост».
Российский союз автостраховщиков (РСА) тоже убежден, что цены надо
пересматривать. Аргументы они приводят различные, всячески стараясь
убедить в разумности таких действий. Кое-кто признает, что повышать
можно только на 25%, т.к. «больше не потянут». Значит, сами страховщики
понимают, что речь идет о пределе трат для большинства.
А вот автоправозащитники объясняют ситуацию совсем по-другому:
«Дурдом полный!». Кирилл Форманчук утверждает, что ценники на запчасти
растут каждые 3 часа. Если за 3 часа счет не оплатишь, цену увеличивают,
а раньше оплачивать можно было в течение недели. Выросли цены на
нормо-час с 2700 до 4500 рублей, и это никто не контролирует.
По мнению Федерации автовладельцев России (ФАР), практика последних
нескольких лет показывает, что на счетах страховщиков осело порядка 182
млрд рублей. На данный момент выплаты по ОСАГО у них не превышали 55% от
собранных премий в год. При этом почти треть сумм тратится на подкуп
судей за отказы в выплатах. Не менее 50% страховых выплат тратятся на
откаты. Делается это так: человек обращается в сервис с ущербом на 200
тысяч рублей, но ему пишут 100 тысяч, а разницу делят между собой
ремонтники и страховщики.
Чтобы поиметь дополнительную прибыль, страховщики либо заставляют
заключать дополнительное страхование, либо не учитывают понижающие
коэффициенты за безаварийную езду, либо осуществляют махинации при
выплатах. Однако, видимо, с ростом прибылей растут и аппетиты. Поэтому
данное повышение тарифов наверняка не последнее…
Сергей Зинцов
|