Чтобы найти ответ, журналисту понадобилось несколько дней. Если у вас вдруг отключился стационарный телефон, сообщить о поломке весьма проблематично.
О проблеме рассказала восьмидесятилетняя жительница улицы Мира Антонина Кузнецова.
- У меня - проблемы со здоровьем, -сообщила ветеран, - поэтому домашний телефон является незаменимым помощником, в том числе, когда нужно вызвать "неотложку". Но в начале сентября телефон вдруг замолчал.
Целую неделю Антонина Ивановна не знала, что ей делать. Открыть телефонный справочник и обратиться в бюро ремонта, как было в прежние времена, у горожан сейчас нет возможности. А дозвониться до оператора "Ростелекома" по бесплатному сотовому номеру, через которого осуществляется техническая поддержка абонентов, не получалось. Механический голос автоответчика называл какие-то непонятные варианты по предоставлению услуги и окончательно запутывал пожилую женщину.
Наконец, на помощь пришла соседка. Звонить ей пришлось дважды, каждый разговор со специалистами телефонной службы продолжался сорок минут. Но добиться своего все-таки удалось - на следующий день стационарный телефон заработал.
Пока продолжалась эпопея, стало известно, что 17 сентября - в первый день выборов-2021 - отключились телефоны у ряда абонентов, проживающих на улице Мира, 4 и в других домах. Такая же ситуация наблюдалась у отдельных граждан на проспекте им. Ленина.
После этих сообщений журналист "Асбестовского рабочего" решил навестить Дом связи на улице Ленинградской, 26, чтобы взять комментарий у специалистов сервисной службы Асбестовского участка, когда-то относившихся к ОАО "Уралсвязьинформ", а сейчас, вероятно, перешедших в структуры ПАО "Ростелеком".
- А такого участка в Асбесте, похоже, больше нет, - подсказала коллега, узнавшая, куда направляется Репортер. - Была информация, что он прекратил свое существование.
Эти подозрения подтвердила и находившаяся на входе в здание связи охранник.
- Еще несколько лет назад, - сообщила она, - работники телефонной службы съехали в неизвестном направлении. На втором этаже их больше нет.
Она молча протянула крошечный буклетик, изданный ПАО "Ростелеком", с бесплатным сотовым номером оператора телефонной связи - тем же, который указан и в квитанциях, предоставляемых абонентам.
Не оказалось на своем месте и офиса по приему платежей от населения за услуги Ростелекома, еще недавно находившегося в торговом центре "NEBO".
- Кассу сейчас убрали, - заверили продавцы находящегося рядом салона сотовой связи "Теле-2", услуги которой предоставляет ПАО "Ростелеком", - а службу технической поддержки абонентов из Асбеста перевели в Екатеринбург.
Оставалось искать решение проблемы в более высоких инстанциях.
Один из ведущих руководителей Министерства цифрового развития и связи Свердловской области Елена Александровна предложила получить письменный ответ, обратившись с запросом в областной Департамент информационной политики. Но одновременно пообещала взять ситуацию с возможным отключением домашних телефонов в Асбестовском городском округе под контроль. А еще посоветовала одиноким пожилым гражданам города при возникновении проблем с телефонной связью обращаться в социальные службы, где им обязательно окажут помощь. В завершение разговора посетовала - у министерства нет особых рычагов влияния на действия ПАО "Ростелеком".
А что могут сказать специалисты Ростелекома? И Репортер позвонил в клиентскую службы компании. После длительного прослушивания всевозможной информации, транслируемой автоответчиком, удалось связаться с оператором. Но его ответ не оказался оригинальным: в возрасте ты или нет, а обращаться с любыми заявками следует исключительно по данному номеру телефона.
Но все-таки трудно поверить, что в городе не осталось специалистов, способных отремонтировать телефон или линию, решить иные технические вопросы. На этот раз дополнительные поиски увенчались успехом - Репортеру удалось связаться с ведущим сервисным инженером Дмитрием Веренкиным, он же - руководитель коллектива телефонных мастеров.
Теперь уже, не слушая советов, Репортер поднимается на второй этаж Дома связи, где его и встретил руководитель. Свою должность Дмитрий Веренкин на этот момент занимал всего три дня, а за час до встречи с Репортером руководство Каменск-Уральского сервисного центра Ростелекома, к которому сейчас относится Асбестовский участок, представило его коллективу телефонных мастеров.
Сам Дмитрий Веренкин и присутствующий на встрече инженер-энергетик Дмитрий Шаповалов охотно разъясняют причины частых сбоев, происходящих в работе стационарной телефонной связи. Они, в первую очередь, связаны с осенними температурными перепадами, прежде всего, на линиях связи. Это постоянно случалось и в прошлые годы. Решить проблему можно с переводом сетей, подходящих к домашним телефонам граждан, на оптико-волоконную связь. Но многие не соглашаются на подобный переход - он связан с техническими неудобствами и требует обязательной замены телефонного номера.
Устраняются подобные неисправности на трех уровнях технической поддержки: на первых двух - дистанционно, после обращения к оператору по сотовому телефону, а на третьем ремонт осуществляют городские специалисты. Впрочем, наших земляков старшего возраста вряд ли обрадует подобное многоуровневое обслуживание. Им хочется, чтобы телефон работал постоянно и на длительный срок не отключался.
Совместно со специалистами сервисной службы удалось найти для ветеранов выход из ситуации. В экстренных случаях, а также гражданам старшего возраста, которым трудно пользоваться дистанционными услугами, можно обращаться по телефону голосовой поддержки: 7-87-20. После фразы "Бюро ремонта Ростелекома" нужно изложить свою проблему. Запись расшифруют специалисты сервисного участка и придут к абоненту для устранения неисправности.
В.Синявский,
"Асбестовский рабочий"
|