Вот и сама выбрала профессию дошкольного педагога.
Это сейчас она - опытный старший воспитатель. А в далеком 1991 году после окончания Соликамского педагогического училища пришла на свое первое рабочее место - в ясли №7 поселка Яйва Пермской области. Первые горючие слезы, первый страх перед родителями.
- Было сложно, - вспоминает Людмила Петровна. - Но я с самого первого дня любила свою работу. Потому что с детства обожала детвору. Вообще выбрала профессию педагога по примеру мамы - она тоже работала воспитателем. Мне всегда нравилось у нее бывать на работе: играть с детками, читать им книжки, учить чему-то. Поэтому уже после десятого класса я, не задумываясь, пошла младшим воспитателем в детский сад.
Спустя два года работы в яслях по семейным обстоятельствам Людмила Петровна переехала в Асбест, устроилась в детский сад № 56. Здесь и трудится по сей день. Во время работы возникла необходимость повышать квалификацию. В связи с этим параллельно она поступила и окончила институт психологии и педагогики УрГПУ в Екатеринбурге и получила высшее образование.
- Трудно ли организовать такое во детей? - спросили у Людмилы Петровны.
- В каждом возрасте есть свои трудности, - делится педагог. - С малышами тяжело физически: всех одеть, покормить, где-то помочь подняться. С детками постарше проще: они -уже личности, со своим характером. С ними общаешься, как со взрослыми. Но в любом случае, если отдаешься детям эмоционально, они, как цыплята, будут шагать за тобой. Надо всегда знать, чем занять ребенка так, чтобы у него не осталось времени на капризы, ссоры и шалости. Обучение рисованию, грамоте, счету, развитие речи - это далеко не весь список, чему нужно научить дошколят. Всегда люблю проводить активные игры с ребятами: бегать, устраивать спортивные турниры, эстафеты, играть на прогулках.
Первыми помощниками в своей работе Людмила Петровна называет книги и методические пособия, а также Интернет-ресурсы. В общении с коллегами можно замечательно обмениваться опытом, брать для себя что-то полезное. Со всеми у Людмилы Петровны - доброжелательные доверительные отношения.
В 2013 году она выбрала должность старшего воспитателя и с этого времени ведет методическую работу непосредственно с педагогами: показывает приемы, которые могут использоваться в деятельности, где-то направляет, помогает разобраться в проблемах. Но дети продолжают присутствовать в ее жизни: она постоянно находится в группах, проводит конкурсы и соревнования. Ведь дошкольный педагог всегда -в творческом поиске. Нужно провести любое занятие интересно и необычно, вызвать охоту творить, рисовать, учиться.
Людмила Петровна отмечена многочисленными грамотами Управления образованием и главы Асбестовского городского округа, а также Благодарностью Думы Асбестовского городского округа. В 2011 году она одержала победу в конкурсе "Лучший по профессии". Но какая же лучшая награда за труд?
- Безусловно, любовь и признание детей. Когда чувствуешь, что им интересно. Когда видишь, что у них горят глазки. И, конечно, уважение со стороны коллег и родителей. Очень приятно, когда просят совет именно у тебя. Сразу осознаешь, что являешься ценным сотрудником,- считает Людмила Петровна.
Всем начинающим в этой непростой деятельности Людмила Петровна желает придерживаться правила: любить детей, как своих.
МЕДВЕДЕВА,
внештатный корреспондент.
"Асбестовский рабочий"
|