Большую обеспокоенность у жителей поселка Изумруд Малышевского городского округа вызывает транзит через населенный пункт грузового автотранспорта, перевозящего сыпучие грузы.
Об этом рассказал депутат Думы Малышевского городского округа Константин ВАРШЕР:
- Крупнотоннажные автомобили, - утверждает он, - движутся через наш поселок день и ночь. Чаще всего это автопоезда - машины, у которых помимо основного кузова имеются прицепы или полуприцепы. Очень редко вместительные кузова с грузом у такого транспорта накрыты тентом. Вредная для здоровья пыль щедро засыпает улицы нашего поселка.
С этой же проблемой сталкиваются асбестовцы - жители улицы Плеханова и поселка Черемша: рядом проходит транзитная автомагистраль, по которой следует грузовой транспорт не только из Малышева, но и в сторону Рефтинского и обратно.
Константин Варшер уже направил депутатский запрос по поводу нарушения правил провоза груза и, как следствие, загрязнения поселковых улиц в прокуратуру города Асбеста. И получил ответ - обращение передано в Асбестовскую ГИБДД. Депутат подготовил еще один запрос - в ГИБДД Свердловской области.
Областная Госавтоинспекция со своей стороны уже вплотную занимается проблемами транзитного грузового движения через Асбест. Хотя причины для изучения данной темы оказались несколько иными. Не так давно участие в заседании комиссии по безопасности дорожного движения Асбестовского городского округа принял начальник отделения дорожного надзора ГИБДД Свердловской области майор полиции Дмитрий Кузнецов. На заседание были приглашены заместители глав Малышевского и Рефтинского городских округов, а также грузоотправители и перевозчики грузов с трех территорий.
По данным областного ГИБДД, на территории Уральского региона наблюдается неблагополучная ситуация с перевозкой крупно-тоннажных грузов - зафиксирован целый ряд дорожно-транспортных происшествий, в том числе с гибелью людей. Все из-за того, что владельцы транспортных средств часто допускают перегруз, превышающий установленный вес на 30-40 процентов, а также нарушают режим рабочего времени - уставший от долгих поездок водитель не в состоянии контролировать ситуацию на дороге.
Такой пример - страшное дорожное происшествие на одном из областных трактов: у водителя сильно перегруженного автопоезда (позже выяснилось, что вес груза превышал шестьдесят тонн, при разрешенных чуть более сорока тоннах) лопнуло колесо. Грузовик перевернулся - под ним оказалось несколько легковых машин. Погибли восемь человек.
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев утвердил постановление об ограничении движения тяжеловесного транспорта по региональным дорогам с 15 апреля по 24 мая. Летние ограничения будут установлены с 25 мая по 31 августа. Такие меры направлены на сбережение трасс от преждевременного разрушения.
С помощью специального передвижного пункта сотрудники областного ГИБДД провели серию контрольных взвешиваний грузовых автомобилей. Наиболее неблагополучная картина -с перевозкой сыпучих грузов. Так как три городских округа - Асбестовский, Малышевский и Рефтинский - являются одним из основных центров по их доставке, специалисты надзорного органа направили передвижной пункт по взвешиванию грузов на нашу территорию.
Контрольное взвешивание показало, что у пяти грузовых автопоездов, фактически следовавших друг за другом с территории одного из предприятий, - перегруз, сильно превышающий допустимые нормы.
- Проблема превышения веса, - подчеркнул в ходе заседания комиссии по безопасности дорожного движения Дмитрий Кузнецов, - в том числе усугубляет ситуацию с техническим состоянием основных транзитных магистралей Асбеста - проезжих частей на улицах Промышленной и Плеханова. Сколько их не ремонтируй, незаконно превышенный вес перевозимых грузов ведет к преждевременному износу дорожного полотна, появлению колейнос-ти на дорогах. В свою очередь, неудовлетворительное состояние дорожного покрытия приводит к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий.
Как подсчитали специалисты, ежесуточно по основным транзитным дорогам Асбеста проезжает не менее пятидесяти крупнотоннажных автомобилей, перевозящих только сыпучие грузы. Они дают очень большую нагрузку на проезжую часть.
Проконтролировать вес груза доступными способами не представляется возможным. Контрольное взвешивание с помощью передвижного весового пункта - процедура трудоемкая и дорогостоящая. Воспользоваться которой можно в исключительных случаях.
С другой стороны, предприятия - заказчики перевозок не имеют собственного автомобильного парка, заключают договоры с транспортными фирмами. И получается, что ни та, ни другая сторона ответственности за перегруз фактически не несет - разобраться, по чьей вине он произошел, бывает сложно.
Руководитель отделения дорожного надзора ГИБДД Свердловской области предложил принять ряд мер, которые могут существенно поменять сложившуюся ситуацию. Прежде всего, предлагается после завершения капитального ремонта дороги на улице Промышленной именно ее утвердить основной транзитной магистралью. На проезжей части улицы Плеханова, технические характеристики которой не предполагают движение автопоездов, ввести ограничение.
Рекомендуется установить знаки, ограничивающие движение грузового транспорта по весу. Предлагается, чтобы по дорогам передвигались автомобили, перевозящие грузы весом не более 27 тонн. На движение автопоездов в черте города следует ввести запрет. Только такая мера может спасти дороги от полного износа и разрушения.
С этими аргументами участники заседания комиссии по безопасности дорожного движения согласились и решили начать процедуру по ограничению предельного веса грузовых автомобилей на ряде дорожных участков. Ее будет предварять согласование вопроса с основными отправителями грузов.
В. СИНЯВСКИЙ.
"Асбестовский рабочий"
|