В Екатеринбурге должны заработать новые камеры фиксации
нарушений ПДД, которые измеряют среднюю скорость автомобиля. Проект,
реализованный областными чиновниками совместно с ГИБДД, вызвал по
большей части негативную реакцию у водителей. Некоторые автомобилисты
всерьез озадачились поиском способов обмана новых приборов, которые не
видят обычные радар-детекторы.
Новые камеры есть, старые знаки – остались Как передает корреспондент NDNews.ru, на днях министерство транспорта
Свердловской области заявило об окончании тестирования камер проекта
«Автодория», измеряющих среднюю скорость автомобиля на определенном
отрезке, а не просто фиксирующих ее в одной точке. В регионе на данный
момент смонтировано 16 таких приборов – 8 на автодороге Екатеринбург –
Кольцово (с 3 по 10 км), столько же – на Южном подъезде к Нижнему
Тагилу. Также ведется установка восьми камер на участках автодорог
Екатеринбург – Серов (улица Расточная – ЕКАД), 20-23 км ЕКАД, Нижний
Тагил – Нижняя Салда. К концу августа нарушения будут фиксировать уже 24
прибора «Автодории». При этом с камер на Кольцовском тракте первые
постановления за нарушения ПДД планируют выписывать уже на этой неделе. В
ГИБДД даже назвали точное число – 29 июля.
Однако если «письма счастья» и начнут сегодня посылать
автомобилистам, они с уверенностью их могут оспорить в суде. Дело в том,
что на Кольцовском тракте по-прежнему стоят временные дорожные знаки об
ограничении скорости. При их наличии, в соответствии с
законодательством, вести фото и видеофиксацию нарушений ПДД запрещено.
Когда уберут знаки, в ГИБДД города нашему агентству пояснить сегодня не
смогли.
Тем не менее, водители в свете сообщения минтранса стали уделять
внимание новым камерам, сбрасывая скорость. «Скворечник» системы
«Автодория» имеет характерный внешний вид – это металлическая коробка с
темным стеклом внутри. Установлены приборы на столбах с левой стороны
дороги (4 – в сторону Кольцово и столько же – в направлении
Екатеринбурга). Радар-детекторы и антирадары их не видят – устройства
сигнализируют лишь о старых камерах видеофиксации, которые продолжают
работать на Кольцовском тракте.
Принцип работы системы «Автодория» Комплексы «Автодория» – это сразу две камеры, расстояние между
которыми может достигать нескольких километров. Они фиксируют номер
автомобиля и точное время снимков в начале и конце участка трассы.
Первая камера делает снимок автомобиля, определяя номер и время
проезда отметки, вторая камера повторяет действие первой. Информация от
двух камер попадает в центральный компьютер, который с помощью ГЛОНАСС
вычисляет время, за которое автомобиль проехал отрезок и определяет
среднюю скорость. Если она выше разрешенной на данном участке
магистрали, информация передается в единую базу, после чего водитель
получает «письмо счастья».
Самым тонким моментом внедрения камер ГИБДД нового типа является
вопрос законности. Ни в одном официальном документе РФ, касающемся
правил дорожного движения, нет понятия средней скорости. Есть только
понятие моментальной скорости. Тем не менее, как говорят в ГИБДД, штрафы
уже несколько лет выписываются нарушителям в самых разных регионах РФ
(среди них – Татарстан, Московская области) по обычным пунктам 12 статьи
КоАП о превышении скорости. Мнения рядовых водителей «Автодорию» начали устанавливать на Россельбане еще весной. Тогда в
минтрансе пояснили, что эта дорога считается одной из самых аварийных в
городе. Это утверждение рядовые водители первым делом подняли на смех.
«Одной из самых аварийных....? не смешите мои тапки!! Просто это
единственная дорога, где можно разогнаться и где ездит большой поток
транспорта. Стриги бабки как хошь», – отметил, в частности, один из
пользователей форума на Е1 под ником «Aleks_Shel». С ним согласны почти
все горожане, среди них – пользователь «Баразяблик»: «Самая аварийная
дорога, ну ну! Раз в сто лет лишь кто-нибудь улетает». Общий тон высказываний относительно затеи с новыми камерами, конечно,
негодующий, сопровождающийся саркастичными фразами. Вот лишь некоторые
замечания уральцев (с форума Е1 и отдельных сообществ в Вконтакте,
орфография и пунктуация сохранены – прим. ред): «Система «Автодория» –
дочь Платона? Мкольких идпс она заменит?» (std96rus); «Прям руки
трясутся от негодования! одни штрафы вокруг!!!!!!! штрафбат!какой-то, а
не жизнь» (работница и крестьянка); «Да дождемся осени, камеры грязью
закидает, никого не будут штрафовать» (ЕгорПалыч); «Да все знают уже про
камеры… радары, телефон – всех обманем. Но вообще Россельбан трогать
нельщзя – идите со своими камерами на Тюменский лучше тракт. Или на
Пермь!! Нашлись умники» (светофор); «Обкладывают народ потихоньку:
платоны, капремонты, налог на недвижимость с рыночной цены, штрафы на
россельбане, паркоматы, повышение стоимости ЖКХ, акциз на бензин и т.д.
Чинари что ли соревнуются кто сильнее народ нагнет?» (igormail); «Че все
боятся: Топишь 140 перед второй камерой едешь 10 км в час. И все дела –
средняя будет врайоне 50» (Старый Дед); «Ну вот, одна нормальная
дорога, и по той теперь нельзя будет разогнаться...Надо не камеры
развешивать, а отрихтовать до ума дорожное полотно. Знаки «неровная
дорога» на главной трассе города – это диагноз!» (Ли Сицын); «я надеюсь
увидеть фотки деминского аудюзи и куйвышевского эскорта
(«крымские_помидоры»).
Как перехитрить «Автодорию»? Принцип действия обычной камеры ГИБДД предполагает взятие на прицел
автомобиля лазерным или ультразвуковым сигналом. На машину оказывается
физическое воздействие, которое может определить электроника антирадара
или радар-детектора. Камеры же, высчитывающие среднюю скорость движения
ТС, работают иначе: действие оказывает не камера на машину, а машина на
камеру. «Автодория» не излучает никаких сигналов, а просто фотографирует
автомобиль, получая от него световой сигнал. Вычислить ее обычным
способом невозможно. По сути, новые камеры можно заменить двумя
гаишниками с секундомерами у пары столбов, принцип получается тот же.
Единственное отличие – программный комплекс сам делит расстояние на
время проезда и получает среднюю скорость движения по контролируемому
участку. Естественно, главный вопрос, который сейчас тревожит уральских
автомобилистов – как перехитрить «Автодорию»? Стопроцентных вариантов, к
сожалению, нет. Впрочем, простейший и самый очевидный способ – это
снизить скорость в зоне контроля, между двумя датчиками. Даже если
водитель влетел под первый регистратор с серьезным превышением, то
замедление позволит удержать среднюю скорость в заданных рамках. Наряду с этим, камеры «Автодории» покрывают только три полосы. На том
же Кольцовском тракте их четыре. И, поскольку угол зрения камеры
ограничен, а сами регистраторы монтируют, на столбах вдоль левой стороны
дороги, то на трехполосной магистрали максимальное смещение влево (или
право – еще предстоит понять по «письмам счастья», какие именно полосы
мониторит система – прим. ред.) дает некоторую вероятность неполного
распознавания. Кроме того, водителям может помочь спутниковая навигация. Можно
поставить радар-детектор с функцией GPS, в них закачиваются актуальные
базы данных, и приборы предупреждают как о приближении к первому
регистратору, так и о выходе из зоны контроля. Навигатор в телефоне тоже
об опасности предупреждает, причем бесплатно. К сожалению, официальных
схем расположения камер «Автодории» в открытом доступе нет, приходится
полагаться на «народные» базы данных. Кто зарабатывает на штрафах «Автодории» В отличие от привычных КРИСов, Стрелок» и подобных радарных
регистраторов, «Автодория» – исключительно коммерческая система. По
данным сайта drom.ru, государственно-муниципальные структуры не закупают
данные комплексы, а берут их как бы в аренду. Установку и техническое
обеспечение осуществляют специалисты фирмы-производителя, за свой счет.
Они же на своих серверах аккумулируют информацию о нарушениях и передают
ее в подразделения ГИБДД, которые рассылают штрафные квитанции. Ранее
гендиректор компании Антон Куховаренко заявлял, что один регистратор
стоит 35 тысяч рублей в месяц. И это, вроде как, единственный канал
поступления финансовых средств. Однако существует не подтвержденная
официально информация, что «Автодория» получает фиксированную сумму с
каждого штрафа. Какова эта сумма, варьируется ли она в зависимости от
региона и привязана ли к факту уплаты штрафа – коммерческая тайна. При этом, по информации федеральных СМИ, «Автодория» аффилирована с
министром связи и массовых коммуникаций РФ Николаем Никифоровым,
выходцем из Татарстана, где он тоже некоторое время возглавлял
профильное региональное министерство. Никифоров лично представил
«Автодорию» премьер-министру Дмитрию Медведеву, после чего проект и
получил «высочайшее одобрение».
Источник urfo.org |