В минувшем году на проспекте Ленина появились два пивных заведения,
объединенные одним названием. Вывески ярко-желтого цвета, огромного
размера и весьма двусмысленного содержания смонтировали без согласования
с управлением архитектуры.
Поглазеть на креативное оформление пивной я пошла специально.
Увиденное изумило до крайности. Кстати, когда я читала по складам
вывеску и размышляла, что же тут зашифровано, рядом со мной стояли и
занимались тем же две школьницы.
Огромный транспарант компании «Пивко» сообщал, какая у них «***
бонусная программа!» (намек на матерное слово). Продавцы на мой вопрос
об «ох, какой» рекламе пожали плечами: они тут и ни при чем вовсе.
Владелец заведения, придумавший чудную рекламу, является арендатором, и
притом пришлым, то есть в Асбесте не проживает.
— Руководство этой организации мы уже уличили в нарушении закона, —
пояснила начальник управления архитектуры Оксана Камаева. —
Административная комиссия выписала штраф. Но, как видно, пока
безрезультатно. Обращение в комиссию повторим, причем второй раз
наказание последует не должностному лицу, как в первый, а юридическому —
штраф предусматривается от 20 до 100 тысяч рублей, затем уже можно
обращаться в суд с требованием демонтировать вывеску. Между тем,
согласование изменения фасада с архитекторами проводится бесплатно.
Однако получается, что владельцам легче штраф заплатить, чем пройти
согласование. Конечно, такие двусмысленности в наружной рекламе мы бы не
допустили.
Кстати, это не первый случай подобной «броскости» рекламы. «УР» писал
в 2012 году о компании по продаже бытовой техники, придумавшей себе
призыв «Цены ***» (фирмачи уверяли, что подразумевалось невинное слово
«зашибись», но тогда зачем вместо корня ставить многоточие?). Тогда,
кстати, недобросовестных пиарщиков дружно осудил весь город, вмешалась
прокуратура, и оскорбительный текст исчез с рекламных площадей.
Кстати, за два прошедших месяца архитекторы Асбеста выдали около
десятка предписаний на изменение входных групп местных магазинов. За
наведение порядка специалисты управления архитектуры взялись вместе с
административной комиссией муниципалитета.
Дело в том, что в Асбесте магазины меняют адреса с невероятной
быстротой. Расположенные на первых этажах жилых домов, они то и дело
передислоцируются, или закрываются совсем, или появляются в новом
обличье. Каждый стремится выделиться, используя на вывесках разный
материал, краски, стили, оттого общего стиля нет вовсе. Кто во что
горазд — и этим все сказано.
— Боюсь, воссоздать единый архитектурный облик города нам в ближайшем
будущем не удастся, хотя бы рядом стоящие магазины и заведения привести
к единообразию,— считает начальник управления архитектуры Оксана
Камаева. — Уж очень много нарушений выявляем среди застройщиков. В
последнее время предприниматели игнорируют обязанность согласовывать с
архитектурным ведомством свои «изыски». На центральных улицах в одном
жилом доме располагается до восьми торговых точек, вывески — сплошное
разнообразие. Это некрасиво, просто бьет по глазам. Кроме того, торговая
«миграция» и смена вывесок приводит к порче фасадов.
По словам руководителя, нарушения выявляются, выписываются
предписания, неисполнение которых влечет разбор на административной
комиссии и штраф должностному либо юридическому лицу. Два магазина —
канцелярских товаров и детской одежды — исправили недостатки после
замечания.
Нарушение правил землепользования и застройки влечет наказание
должностных лиц штрафом от 10 до 30 тыс. рублей, юридических лиц — от 20
до 100 тыс. рублей.
Статья 9 областного закона «Об административных правонарушениях»
Ирина АТАНАСОВА Источник: Уральский рабочий |