С конца сентября по 10 октября в Асбесте проходит профилактическая операция под кодовым названием «Трактор».
Трактор - пусть и медленное, но средство передвижения. Потому и
спрашивают с трактористов по полной программе. Казалось бы, зачем такая
строгость? Едет трактор в час по чайной ложке, обогнать или подрезать
может разве что припаркованное авто. Зато, весит он почти, как
большегруз, плюс обтекаемой машину не назовешь. Зацепит - мало не
покажется. Как правило, пик таких ДТП приходится на уборочную страду.
Операция
«Трактор» традиционная и проводится, как правило, в период уборочной
страды. Инспекторы ГИБДД совместно со специалистами инспекции
Гостехнадзора осматривают техническое состояние самоходных машин и
тракторов, квадрациклов. Проверка тракторов осуществляется
непосредственно в местах их работы (в полях, лесах, на карьерах и
строительных площадках), а также на автодорогах. Данные мероприятия
помогут выяснить, соблюдаются ли требования безопасности движения,
техники безопасности и охраны окружающей среды.
Требования к этой
технике особые. Все должно быть в порядке - и аптечка, и огнетушитель, и
знак аварийной остановки. И, конечно, техническое состояние машины
должно быть безупречным. Если инспектор обнаружит нарушения, то водителю
выпишут предупреждение, с машины снимут номера - до устранения
недостатков, а тому, кто выпустил такую технику из парка, придется
заплатить штраф. Еще одно распространенное нарушение - водитель за рулем
с иностранными правами. Инспекторы говорят, что останови любого
тракториста - что-нибудь да не в порядке - либо машина, либо документы.
Особенно часто нарушаются требования техосмотра. Проблема техосмотра
стоит особенно остро: если прохождение ТО для автомобилей зависит от
марки и года выпуска, то трактора должны проходить его ежегодно.
Общественность должна понимать, что существует определенное
законодательство, и по нему транспортные средства, в частности,
трактора, являются объектами повышенной опасности, и к ним должен
применяться особый порядок контроля за их эксплуатацией. Особое
внимание уделяется соответствию номерных агрегатов регистрационным
данным, соблюдению правил регистрации и проведения технического осмотра
машин, порядка допуска лиц к их управлению, наличию и своевременному
заполнению регистрационных и других документов. Руководители
предприятий и владельцы тракторов несут полную ответственность за
своевременную регистрацию техники. По закону на это отводится 10 дней с
момента приобретения, после чего нарушителей ждут неприятности в
соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. Источник: asbestadm.ru
|