О судьбах земляков, вплетенных в историю страны.
Вспоминает Иван Дмитриевич Ануфриев, ветеран с ремонтно-механического завода.
На второй же день войны по повестке горвоенкомата я отправился на фронт. Уже из вагона Н. П. Пашкин приказал мне вернуться на завод. Я получил бронь как опытный фрезеровщик. Поначалу новая деталь не получалась. С Г. А. Грибановым настраивали станок несколько суток, не уходя домой.
Помню, в четыре часа утра приходит в цех директор завода, и мы показываем ему последнюю свою пробу. Анфиноген Константинович Головин посмотрел, измерил, убедился, что получилось, и говорит мне:
- Ты, Иван Дмитриевич, теперь не уйдешь отсюда, спать будешь на верстаке - продукцию очень ждет фронт.
- Ладно,- говорю, а сам радуюсь, что получилась нарезка. Ведь на этой сложной операции, 14-й по счету, я работал один. Если "зарежу", то насмарку пойдет работа всех, кто изготовлял ее до меня.
А у станков стояли мальчишки на подставках. Иной сядет у станка и заплачет. Спросишь: "Что случилось?". "Есть хочу",- отвечает. Поможешь ему поднять 32-килограммовую деталь, поговоришь по-родительски, смотришь, мальчишка старается изо всех сил, ведь на фронте у него отец или брат.
Как ни трудно было, а мы сделали все, чтобы победить. После войны сразу же перестроили технику на выпуск мирной продукции. Проработал фрезеровщиком в этом цехе до 1965 года. Получил четыре правительственные награды...
Анна ПОПОВА.
Из Альманаха "Память сердец" (Составитель А. Попова) 2000г.
|