На сегодняшний день на территории Свердловской области система автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения насчитывает 105 стационарных рубежей контроля, работающих в круглосуточном режиме, 96 передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД РФ и три измерителя текущих значений времени с видеофиксацией «Паркон». Все эти приборы сертифицированы и имеют действующие свидетельства о поверке.
Все стационарные рубежи контроля находятся на балансе ГБУ СО «Оператор электронного Правительства».
Передвижные комплексы автоматической фиксации «КРИС-П» в количестве 63 штук и 3 комплекса «Паркон» находятся в стадии передачи из федеральной собственности в собственность Свердловской области.
В рамках государственно-частного партнерства используются 33 передвижных комплекса фото-видеофиксации («Крис-П», «Арена»). Выставление этих приборов автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения осуществляется организацией, у которой заключен контракт с Правительством области на осуществление данной деятельности. При этом приборы выставляются в соответствии с дислокацией, утвержденной Управлением ГИБДД Свердловской области и составленной, исходя из показателей аварийности.
Сотрудники организации, осуществляющей выставление приборов, проходят обязательное согласование в ГИБДД, при себе имеют удостоверения, подтверждающие, что они являются работниками этой организации, и утвержденную дислокацию. При этом каждый работник проходит обучение по работе с приборами и имеет документ, подтверждающий это.
На основании данных, полученных с помощью приборов, уже сотрудниками ГИБДД выносятся постановления об административных правонарушениях, которые впоследствии направляются автовладельцам.
Так, с момента активной работы по выставлению приборов автоматической фиксации на федеральных дорогах наблюдается снижение показателей аварийности. Так, на автодороге Екатеринбург — Тюмень количество ДТП снизилось на 25%.
Сейчас ведется работа по выставлению дополнительных приборов фиксации на автодороге Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов, где наблюдается рост ДТП по причине выезда на полосу встречного движения и обгона, что как правило связано с превышением скорости.
Наличие на трассах региона большого количества выставленных приборов уже дисциплинирует участников дорожного движения, ведет к снижению скорости потока транспорта. Все это сказывается, в первую очередь, на снижении числа ДТП.
Источник |