Этот вопрос не могли решить белее трех лет
Три полных года основное коммунальное предприятие Малышевского городского округа МУП МГО "Жилкомсервис” находилось под конкурсным производством. И вот сейчас положительные перемены наметились в его судьбе. Об этом мы разговаривали с исполнительным директором МУП "Жилкомсервис" Владимиром ЯБЛОКОВЫМ.
- Владимир Витальевич, планируется ли возврат имущества, которое находилось в конкурсной массе "Жилкомсервиса", в муниципалитет?
- Не просто планируется, сейчас механизм этого процесса полностью запущен. Конкурсным управляющим направлено письмо в адрес администрации Малышевского городского округа с предложением о возврате имущества коммунального предприятия в муниципальную собственность. Теперь необходимо определиться, кто будет его эксплуатировать, чтобы деятельность коллектива коммунальной организации не прекратилась даже на короткое время.
То есть должна появиться структура, которая решит вопросы с тарифной политикой и возьмет управление в свои руки.
-Удалось ли за прошедший период оздоровить предприятие?
- По мере возможности. Напомню, что на начало 2014 года заработная плата сотрудникам если и выплачивалась, то с большой задержкой, существовала крупная задолженность перед членами трудового коллектива. В настоящее время задолженности перед людьми больше нет, зарплата выплачивается вовремя.
Совместными усилиями выполнен большой объем работ по ликвидации непроизводительных потерь нашего основного ресурса -питьевой воды. Со своей стороны мы провели фактически полную ревизию инженерных сетей для устранения потерь воды. Всего на нашем балансе - 68 километров труб, по которым вода подается потребителям.
А осенью прошлого года по инициативе правительства Свердловской области и администрации Малышевского городского округа был полностью заменен наиболее проблемный магистральный водовод, идущий от станции третьего подъема, длиной 3,6 километра. Потери воды на нем были очень существенными.
Его капитальный ремонт в корне изменил ситуацию с водоснабжением поселка. Появилась возможность за счет экономии значительно сократить потребление воды без ущерба для населения и в летний период полностью отказаться от услуг стороннего поставщика. А на время отопительного сезона он обеспечивает только потребности в воде поселковой котельной. Такая экономия в немалой мере оздоровила и работу нашего предприятия, на которое тяжелым бременем ложились непроизводственные потери воды.
Нами установлены также узлы учета потребления электрической энергии и водосчетчики, позволяющие контролировать поставки воды. Теперь мы оплачиваем только за реально потребленные ресурсы.
Вместе с тем, продолжение производственной деятельности,связанной не только с водоснабжением, но и с водоотведением, продолжавшееся на тех же условиях, что и у обанкротившегося в 2014 году коммунального предприятия, не позволили в полной мере рассчитаться с накопившимися долгами. И поэтому важно отметить, что основной кредитор - АО "Энергосбыт плюс", настроен на конструктивный лад и намерен принимать в судьбе нового муниципального предприятия, которое появится после передачи имущества "Жилкомсервиса" в муниципалитет, активное участие. В этом залог того, что повторение банкротства "Жилкомсервиса" больше не должно возникнуть.
Еще в 2009 году наряду с разработкой герба при администрации округа была создана конкурсная комиссия, занимавшаяся отбором среди представленных на рассмотрение произведений. Ее представители остановили свой выбор на тексте и музыке, предложенных коренным жителем поселка Малышева Валерием Шевелевым.
М. Синявский.
"Асбестовский рабочий" |