Специалисты
Управления отчитывались по разным видам реализации проекта. Речь шла об
укреплении материально-технической базы, выполнении предписаний от
различных контролирующих органов, о результатах итоговой аттестации и
судьбе выпускников школ, о развитии системы образования до 2020 года.
На
выполнение мероприятий программы реализации нацпроекта "Образование" на
2015 год выделено 38 миллионов рублей, из них местный бюджет
предоставил 28 миллионов рублей, областной - девять. Наибольшие расходы,
более 18 миллионов рублей, в этом году пришлись на капитальные ремонты
согласно требованиям пожарной безопасности. Автоматическая пожарная
сигнализация в школах была установлена более десяти лет назад,
в 19-ти учреждениях ее надо менять.
Из
22-х в девяти детских садах требуется замена окон. Еще узкие места -
кровли, теплотрассы, учебные кабинеты. В городе есть три школы, им более
пятидесяти лет, которые по техническому состоянию и моральному износу
подлежат обследованию. Область обещала это софинансировать.
Школу
№ 2 планируется сделать площадкой для обучающихся с ограниченными
возможностями, организовать здесь доступную образовательную среду для
обеспечения их успешной социализации. Нужен ремонт в спортивном зале, в
двух учебных кабинетах. Вопрос с приобретением специального оборудования
прорабатывается.
Лагерь
"Заря" тоже хорошо "ест" бюджет - ремонты в этом году, согласно плану
работ, составили шесть миллионов рублей. Но год еще не закончился,
расходы потребуются еще.
Реализуется
проект по замене парка школьных автобусов - отечественные меняют на
современные. В этом году будет приобретен автобус, аукцион закончен,
ждем поставку.
Установка
турникетов и систем видеонаблюдения в образовательных учреждениях
продолжается. Турникеты контроля доступа пока есть в восьми садиках.
Видеонаблюдение - в 18-ти школах.
В
ходе заседания обозначилась неоднозначная ситуация по освоению
бюджетных денежных средств. Из 28 миллионов освоено только миллион сто
тысяч рублей. А работы выполнены на 80 процентов. И практически все они
не оплачены.
Вопрос
о результатах итоговой аттестации обучающихся в 2015 году стал самым
больным. За одиннадцатиклассников можно порадоваться. Из 306 выпускников
293 человека поступили в вузы на очную форму обучения, 13 - на
очно-заочную. Интересно, что самыми востребованными для сдачи
дополнительного экзамена уже три года остаются такие предметы как
физика, история, биология. А вот иностранные языки и информатику ученики
игнорируют. Средний бал по ЕГЭ у нас выше чем по России. По русскому
языку и истории наши выпускники вообще очень хорошо справились. Выше
базового уровня сдают биологию. То есть рост среднего бала по предметам
стабилен. Результаты сдачи экзамена обязательных предметов, русского
языка и математики выше областного профильного уровня. Есть у нас и
"стобальники" - ученики, набравшие сто баллов по предмету. По русскому
языку таких три выпускника из школ № 4, 24, 30. В школе № 11 по разным предметам результат на сто баллов продемонстрировали 24 выпускника.
А
вот девятиклассники показали при сдаче экзаменов шоковые результаты -
111 человек не сдали математику. Это 67 процентов. Самый большой
показатель "несдач" в школах № 2, 9, 13, 18. Не ожидал никто. Нет в
городе - ни одной школы, в которой бы все девятиклассники сдали
математику. Получилось, из 567 девятиклассников каждый пятый неуспешный,
без аттестата. По итогам летней и осенней пересдач 37 человек сдали, 20
- снова сели за парты в девятый класс на второй год, двое уехали в
другой город с родителями, один человек определен в спецучилище, 15 -
отчислены. Они будут трудоустраиваться через Центр занятости населения. А
через год их снова зачислят в школы для сдачи экзаменов.
Поговорили
на заседании и об уходе со второй смены. В четырех школах Асбестовского
городского округа последние пять лет вторая смена была. Половина школ в
новом учебном году вышла на пяти-
дневку.
Еще
проблема - истощается кадровый ресурс профессии. Не хватает учителей по
многим предметам. К примеру, в четырех школах нет преподавателей биологии. Не хватает учителей химии, физики. Требуется переосмысление кадровых условий, в том числе для молодых педагогов.
Отношение к формам сдачи экзаменов для выпускников и девятых, и одиннадцатых классов со стороны учителей, родителей, общественности не однозначное. Сегодня никто не гарантирует аттестат, не вытянет "за уши", не поставит "тройку", закрыв глаза. Главное, что дают ГИА и ЕГЭ - все находятся в равных условиях - и Москва, и Асбест. И только успешная их сдача дает ученикам возможность продолжать образование, а вместе с тем - реализоваться в жизни.
М. БАТЛУК.Источник: ar-asb.ru