Без слов они могут рассказать историю. Без слов они могут
быть красноречивее ораторов. Без слов. Под таким названием в поселке
Рефтинский впервые провели вечер современной хореографии. Участие в нем
приняли танцоры и балетмейстеры из Рефтинского, Асбеста, Верхней Пышмы и
Екатеринбурга. В атмосферу невербального общения окунулась и наш
корреспондент Наталья Ксенофонтова.
На несколько часов Рефтинский погружается в мир движений, жестов,
музыки и размышлений. В Центре культуры и искусства проходит вечер
современной хореографии. Выступающие – танцовщики и хореографы из
Рефтинского, Асбеста, Верхней Пышмы и Екатеринбурга. Помимо гостей
одними из первых на сцену выходят и сами организаторы.
«Сегодняшний вечер современной хореографии в общем-то затевался
уже давно. Прежде всего, идея такая возникла в связи с мастер-классами,
которые я довольно часто посещаю. Они прямо направлены на развитие contemporeali dance,
то есть направление современного танца. Ну, и в связи с тем, что
накопился какой-то небольшой опыт и появилось много хороших коллег,
знакомых, хороших приятелей, людей, которыми я восхищаюсь. И мне
захотелось просто собрать их всех вместе», — говорит Арина Бабушок,
организатор вечера современной хореографии.
Выступающие – молодые начинающие танцовщики и балетмейстеры. Их
хореографический язык находится еще на начальной стадии. Несмотря на
это, у каждого коллектива свой неповторимый стиль, говорят организаторы.
Порой для танца им не нужна даже музыка.
Выпускник факультета современного танца Александр Фролов представляет
на суд зрителей моноспектакль «Красная Шапочка». Но постановка отнюдь
не о девочке, а о Деде Морозе. Весь сюжет составлен из детских
впечатлений от праздника. С одним только «но», кто-то остается один в
самое яркое семейное торжество.
«Свое личное ощущение, когда я, часто бывало, что я на Новый Год
один оставался. Как бы было как-то грустно и одиноко. Именно в этом
момент. И вот именно это я хочу донести. Вот. Ну, с другой стороны, не
совсем уж такую грусть, там есть положительные моменты. Я надеюсь, что
зритель откликнется на эти положительные моменты», — рассказывает
Александр Фролов, танцовщик, г.Екатеринбург.
Моноспектакль молодой человек поставил еще в студенческие годы. Эта
постановка одна из самых длинных на вечере. Она длится двадцать минут и
поделена на две части. Меняется в них как настроение, так и костюм
героя. Если в первой половине выступления отчетлива видна тоска и
грусть, то во второй – появляются веселые нотки.
На протяжении выступлений участники с помощью пластики показывают
зрителям конфликт между желаниями и возможностями, ожидание, одиночество
души. Многие движения в танцах не имеют конкретики и носят абстрактный
характер.
«Когда танцуешь, чувствуешь внутри. То есть стараешься передать,
что у тебя накипело, какие-то чувства, какие-то эмоции. Этот танец
конкретно не настроен на то, чтобы передать что-то зрителю. Он сам для
себя должен сделать какие-то выводы, сам для себя что-то определит.
Поймет, а если не поймет, в следующий раз поймет», — говорит Маргарита
Морева, танцовщица, г.Асбест.
Завершился вечер современной хореографии спектаклем-размышлением
«Если бы тебя не существовало». Это танцевальная композиция об упущенных
возможностях, не случившихся историях, публичном одиночестве и
бесконечности.
Наталья Ксенофонтова,
Источник: АТВ. |