Минобрнауки и Минкультуры прорабатывают вопрос о введении нового предмета в школьную программу. Уже
с 2014 года в обязательной программе занятий общеобразовательных школ
может появиться отдельный урок хорового пения. Обучать детей будут
преподаватели-хоровики, для которых в штатном расписании откроют
дополнительную ставку. Поручение проработать этот вопрос за подписью
вице-премьера Ольги Голодец (есть в распоряжении «Известий») было направлено в Минобрнауки и Минкультуры в начале февраля. —
Минобрнауки и Минкультуры рассмотреть вопросы преподавания хорового
пения в общеобразовательной школе, — говорится в тексте поручения
вице-премьера. Ранее «Известия»
сообщали, что Ольга Голодец может возглавить попечительский совет
Всероссийского хорового общества (его воссоздание запланировано на 15
февраля). На рабочем совещании, которое Голодец проводила с деятелями
культуры в конце января, уже говорили о важности этого искусства для
детей. Россия во все времена
славилась своими традициями в области хорового пения, но сегодня в
масштабе всей страны они практически утрачены, пояснил «Известиям»
пресс-секретарь вице-премьера Алексей Левченко. У хорового искусства
есть целый ряд плюсов — оно не только воспитывает любовь к музыке, но и
учит детей работать в коллективе, слаженно взаимодействовать друг с
другом. Именно поэтому к нему активно прибегают в качестве важного
элемента образования во многих странах мира, уверяет он. —
Минобразования и Минкультуры предстоит подумать о том, как сделать
такие уроки по-настоящему интересными и творческими для детей, —
подчеркнул Левченко. Сейчас в младших
классах школы есть уроки пения, но они не совсем соответствуют своему
названию, поскольку пению там детей никто не учит, утверждает глава
комиссии Общественной палаты по культуре Павел Пожигайло. —
Сегодня это рассказ о музыке и биографии композиторов, а не уроки, где
детей учат петь и понимать музыку, — утверждает Пожигайло. В
Москве с обучением школьников музыке дело обстоит очень плохо, но всё
же есть школы, где уделяют большое внимание этому предмету, а также
изучению мировой художественной культуры не только в младших классах,
рассказала «Известиям» завкафедрой литературы московской гимназии № 1514
Марина Бельтер. Она поддерживает инициативу ввести уроки хорового
пения, но полагает, что с реализацией могут возникнуть серьезные
проблемы. — В урочное время места для
нового предмета просто нет, а в неурочное время всех не заставишь.
Поэтому, если это будет насаждаться как картошка при Екатерине, ничего
не получится, — уверена Бельтер. Директор
Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина также говорит, что
хоровое пение не следует делать обязательным предметом. Она напоминает,
что современная концепция развития российского образования
предусматривает «отход от обязаловки». — Если мы хотим дубьем загнать в хоры и заставить петь, из этого ничего не получится, — подчеркивает она. Предлагаемые
нововведения точно не подходят для спецшкол, где уделяют большое
внимание подготовке учеников по определенному направлению, уверен
директор челябинского физико-математического лицея № 31 Александр Попов.
А вот для общеобразовательных школ, соглашается он, новация
действительно будет полезной. — У
меня физико-математический лицей. Придется снова отстреливаться от этой
идеи, как в свое время от религии, ОБЖ и физкультуры. Новость
о том, что поручение министерствам проработать вопрос уже дано, ректор
Академии хорового искусства им. В. С. Попова Николай Азаров назвал
чудом. — Если кто-то и возмутится, то
совершенно напрасно. Ведь хоровое пение — это наиболее доступный и
массовый способ приобщения к музыкальной культуре. Это то, в чем наши
дети сегодня так нуждаются, что поможет им стать более образованными, —
уверен Азаров. В Минкультуры
«Известиям» подтвердили, что получили поручение вице-премьера
проработать вопрос, но отметили, что реализация инициативы находится в
ведении Минобрнауки. Получить комментарий образовательного ведомства не
удалось. Источник:Известия |