Ножницы за 450 тысяч рублей появились в вагоноремонтном депо Управления железнодорожного транспорта ПАО «Ураласбест». Новинка приобретена в рамках выполнения плана инвестиций комбината. Комбинированные пресс-ножницы не имеют ничего общего с привычными нам - бытовыми.
- Этот инструмент служит для отрезки металла и пробивки отверстий, а также для выполнения зарубочных операций. Причем на одной машине можно выполнять несколько типов операций без предварительной перенастройки ножниц, в любой последовательности и без смены инструмента. У них достаточно высокий уровень производительности, - рассказывает Татьяна Соломатина, начальник ВРД.
При помощи пресс-ножниц возможны: пробивка пазов треугольной и прямоугольной формы, отрезка круга, уголка, пробивка отверстий круглой, прямоугольной, квадратной или любой другой формы. Пресс-ножницы имеют три рабочих места, обслуживаемые одним оператором, с кнопочным и педальным управлением.
- У станка большие возможности, надежное и неприхотливое оборудование. Протестировали - работает отлично, - отметили работники депо.
Новое оборудование позволит быстрее решать задачи, стоящие перед производством, повысит производительность труда, снизит издержки.
- Так как у нас в цехе многие детали и запчасти делают своими руками из старого металла, возникла необходимость в приобретении новых пресс-ножниц. Весь плановый ремонт происходит с использованием элементов, изготовленных из собственных материалов. Поэтому за счет самостоятельного изготовления происходит экономия средств. Старые пресс-ножницы пришли в негодность, их ремонт был нецелесообразен, - отметила Татьяна Алексеевна.
Оборудование поступило в заводской упаковке. Долго думали, как надежно закрепить ножницы. Здесь в очередной раз проявили себя рационализаторы С.В. Савелков и Р.С. Биктуганов. Используя опыт и технический склад ума, новаторы нашли выход из ситуации с наименьшими затратами. Вооружившись цементом и инструментами, работники изготовили постамент, на котором и закрепили пресс-ножницы в соответствии с требованиями техники безопасности. В реализации задумки помогали С.С. Петров, электросварщик, А.Н. Щепетков, слесарь по ремонту подвижного состава.
- Пресс-ножницы установлены на участке металлозаготовки, что существенно ускоряет рабочий процесс. Кроме того, новое оборудование позволяет без усилий пробить или отрезать необходимую деталь: будь то уголки, прутки или шайбы. Порой тех же шайб необходима не одна сотня, - комментируют Р. Биктуганов и С. Савелков.
Инициативные и высокопрофессиональные специалисты Рамазан Саитович Биктуганов и Сергей Васильевич Савелков начали свой трудовой путь на градообразующем предприятии в 1988 году слесарями по ремонту подвижного состава в цехе горного электрифицированного железнодорожного транспорта. С
тех пор больше 30 лет коллеги и друзья идут по жизни плечом к плечу. В комбинате и УЖДТ их знают, как эффективных рационализаторов.
- Не одна идея не рождается спонтанно, все изменения и улучшения разрабатываем в процессе тех или иных операций. Мы знаем: от качества проделанной нами работы зависит дальнейший процесс, - отметили рационализаторы.
Электросварщик ручной сварки С. Савелков сегодня исполняет обязанности общественного инспектора по охране труда и технике безопасности. Каждую неделю он совершает обход участка, записывает замечания, на которые незамедлительно реагируют рабочие и руководство. В 2012 году Сергею Васильевичу присвоено звание «Почетный работник комбината», он удостоен диплома и звания «Лучшее уполномоченное лицо по охране труда Профсоюза строителей России», неоднократно поощрялся премиями и благодарностями. Во время торжеств в День строителя в Центре культуры и досуга ему доверяют выносить на сцену Красные знамена, завоеванные коллективом комбината в ратном труде.
Одним из лучших электрослесарей вагоноремонтного депо по праву считается Р.Биктуганов. Знание производственных процессов, рационализаторский склад ума позволяют ему изготавливать нестандартные детали, производить ремонт любой техники. Так, в 2016 году в депо запустили линию по наплавке и обточке колесных пар тяговых агрегатов ПЭ-2М. Под руководством Р.Биктуганова внедрены в производство предложения, позволяющие повысить производительность труда до 120 процентов. Звание «Почетный работник комбината» новатору производства присвоено в 2018 году.
- Летом в момент отключения горячей воды у работников не было возможности принять душ после смены. Предприимчивые новаторы сумели решить и эту проблему: в приобретенные металлические баки были вмонтированы нагревающие элементы, придумали даже, как их установить, - дополняет Т.Соломатина. – А в 2020 году провели модернизацию снегоочистительного поезда: во время работы сегменты ленты-транспортера провисали, зацеплялись краями за конструкцию вагона. Происходили обрывы цепи, болтов, направляющих роликов, «перескоки» через зубья звездочек. В результате машина выходила из строя. Для устранения проблемы в местах зацепов сварили специальные направляющие - лента перестала «гулять».
Кстати, вагоноремонтное депо Управления железнодорожного транспорта негласно считается кузницей кадров. Именно в его цехах начинали первые руководители города и подразделений ПАО «Ураласбест».
А.Попова, фото автора.
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест. Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию. Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru