Водитель автобуса «ПАЗ» пошел на обгон «КаМАЗа», выехал на встречную полосу, где произошло лобовое столкновение с «УАЗиком». Водитель автомобиля «УАЗ» получил серьезные травмы, его пассажир погиб на месте. Водитель автобуса скончался в карете «скорой помощи». Еще тринадцать пассажиров получили травмы.
Этот случай произошел несколько лет назад. Велось длительное расследование, устанавливались причинно-следственные связи. Виновным в той трагедии признали водителя «ПАЗика». Увы, это не первое и не последнее ДТП, произошедшее по вине водителя автобуса.
Так, на территории одного из городских предприятий водитель автобуса с пассажирами на борту выехал на железнодорожный переезд под запрещающий сигнал и опущенный шлагбаум. Произошло столкновение локомотива и автобуса. Тогда пострадали 6 человек, лишь по счастливой случайности никто не погиб.
Дорожные происшествия, участниками которых становятся автобусы, всегда отличаются большим количеством пострадавших. Причины подобных аварий различны, но, как правило, это не соблюдение водителями правил дорожного движения или серьезные технические неисправности автобуса. Чтобы пресечь нарушения правил дорожного движения водителями автобусов, для создания безопасных и комфортных условий перевозки пассажиров с 16 по 20 июня в Асбесте проводилась операция «Автобус».
В течение пяти дней экипажи ДПС обращали пристальное внимание на те транспортные средства, которые осуществляли перевозки пассажиров. В ходе обычного контроля инспекторами ГИБДД выявлены 24 нарушения Правил дорожного движения водителями автобусов, среди которых и превышение скорости, и нарушение правил перевозки пассажиров, и эксплуатация автобусов с техническими неисправностями. Получается, что каждый четвертый пассажирский транспорт из числа проверенных ездит, не соблюдая Правил. А это значит, что под угрозой сотни человеческих жизней. Среди нарушений значатся, на взгляд водителей, не очень-то и грубые: подумаешь, не включил ближний свет фар, не пристегнул пассажира в маршрутке или превысил скорость на 20 километров в час. Но сотрудникам ГИБДД известны случаи, когда вовремя включенный ближний свет фар помогает избежать 20% столкновений при встречном разъезде, а ремень «безопасности» на 30% снижает риск получения смертельных травм в результате ДТП. Наконец, все мы с вами понимаем, что на скорости 40 километров в час предотвратить столкновение куда легче, чем на скорости 60 километров в час в случае, если вдруг осложнится дорожная обстановка.
По выявленным нарушениям информация направлена в прокуратуру города Асбеста, должностным лицам выдано предписание.
Важность проведения подобных мероприятий в том и заключается, чтобы, выявив нарушение водителями, сохранить жизни и здоровье многочисленных пассажиров.
Наталья Холкина,
старший инспектор по пропаганде отделения ГИБДД |