Из-за угрозы коммунальных ЧП
Руководство «Водоканала» Асбеста прокомментировало обращение группы активных горожан к президенту РФ Владимиру Путину, в котором люди пожаловались на работу предприятия. Как объяснила Znak.com руководитель «Водоканала» Надежда Маслакова, коммунальные сети в Асбесте, как и в целом по стране, действительно находятся в ветхом состоянии, но коммунальный коллапс жителям не грозит — серьезных аварийных ситуаций в последние годы в городе не было, а все текущие проблемы работники «Водоканала» ликвидируют оперативно, в сжатые сроки.
По словам Надежды Маслаковой, главной причиной невыполнения инвестиционной программы по замене сетей (именно на это жаловались в письме к Владимиру Путину горожане) являются долги ряда городских управляющих компаний перед «Водоканалом». «На данный момент долг составляет 73 млн рублей. Летом 2017 года арбитражный суд подтвердил нашу правоту и постановил взыскать долги с управляющих компаний, в суде было подписано мировое соглашение и составлены графики погашения задолженностей», — объяснила Маслакова и отметила, что управляющие компании не спешат рассчитываться с долгами.
В итоге из-за недостатка оборотных средств «тормозится» реализация инвестиционной программы. «В начале 2017 года „Водоканал“ в рамках инвестиционной программы заключил договор на разработку проекта модернизации очистных сооружений на 9 млн рублей. Но из-за отсутствия денег мы не смогли войти в этот договор, и он был отложен», — говорит глава предприятия.
По мнению Надежды Маслаковой, написавшие письмо горожане в своем большинстве связаны с задолжавшими «Водоканалу» управляющими компаниями, а их обращение к Путину — не что иное, как попытка дискредитировать предприятие и отвлечь внимание населения от долга более 70 млн рублей. «Населению следует задуматься, куда ушли деньги, оплаченные ими в УК за услуги водоснабжения. Ведь эти деньги в итоге не дошли до „Водоканала“. На фоне таких долгов „Водоканал“ вынужден прибегать к финансовой помощи учредителя „УралАсбест“», — говорит Маслакова.
Также она прокомментировала ситуацию с инвестдобавкой: «Инвестиционная программа на 2014–2017 годы была принята в соответствии с законодательством. Секрета из инвестдобавки никто не делал. Все данные, о том сколько денег было собрано и потрачено, публикуются на сайте „Водоканала“. Отчет по программе регулярно отправляется в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области. Реализация программы контролируется областным министерством ЖКХ и энергетики».
Что касается ситуации в городе с гидрантами и колонками, на нерабочее состояние которых пожаловались Путину активисты, то Маслакова отметила, что за текущий зимний сезон в «Водоканал» не поступило ни одной жалобы от населения. «Мы приобрели парогенератор, благодаря которому бригады аварийно-восстановительных работ после получения заявки приезжают и быстро отогревают колонку. Но в этом сезоне даже в такие холода не было ни одной жалобы на неотработанную заявку. Когда такая ситуация возникает, жителям необходимо обращаться в „Водоканал“, — говорит Маслакова. — Пожарные гидранты, находящиеся на балансе предприятия, исправны, давление в них норме».
О письме жителей Асбеста президенту РФ стало известно накануне. Авторы послания считают, что «Водоканал» якобы не ведет должным образом ремонт сетей и в скором времени жителей Асбеста ждет коммунальный коллапс.
Источник
|