В Свердловской области мошенники грабят клиентов кредитной организации под личиной техподдержки.
Аферисты рассылают sms-сообщения о блокировке карт с рекомендацией
обратиться в специальную службу. Для возобновления обслуживания якобы
неработающего "пластика" предлагается четко следовать поступающим
инструкциям.
Как рассказала одна из жительниц Свердловской области, накануне она получила sms не с
короткого номера, с которого обычно делает рассылки Сбербанк, а с
обычного десятизначного. "Меня именно это и насторожило. Мне пришла sms о
том, что моя карта заблокирована и чтобы ее разблокировать, мне нужно
позвонить по номеру 8–800–555–308–1. Но я не поверила, так как номер
был другой. Поэтому я не стала выполнять рекомендации, а просто сделала
запрос в банк. Мне ответили, что с моей картой все в порядке", -
поделилась бдительная женщина.
Как выяснилось, другой клиент Сбербанка оказался более наивным и
позвонил по указанному номеру. Специалисты "службы поддержки" попросили
его совершить несколько операций через банкомат, после чего карточка
доверчивого мужчины опустела.
В Сбербанке признают, что факты мошенничества с картами участились. "В
связи с этим напоминаем, что ни подразделение безопасности, ни другие
подразделения банка никогда не запрашивают у клиентов реквизиты карты и
тем более не призывают совершать какие-либо действия с картой. Банк
просит клиентов не поддаваться на уловки мошенников и быть предельно
внимательными. Не совершайте никаких действий с Вашей банковской картой
по указанию неизвестных Вам лиц", - советуют в финансовой организации. Источник: Уралинформбюро |