В областном конкурсе водительского мастерства среди представителей старшего поколения асбестовский экипаж показал хороший результат и вошел в тройку лидеров соревнования.
Конкурс водительского мастерства "Возраст драйву - не помеха" проводится только в Свердловской области. Его цель -предупредить и снизить уровень дорожно-транспортного травматизма среди людей старшего возраста, напомнить Правила дорожного движения и совершенствовать навыки вождения.
Участники конкурса демонстрировали свое водительское мастерство, выполняя на скорость пять обязательных упражнений. Задачи включали классическое и нестандартное скоростное маневрирование, а так же автомобильный слалом. В соревновании приняли участие 12 экипажей из семи управленческих округов региона. Асбестовский экипаж под руководством Александра Шарычева занял третье место.
- Штурманом был мой лучший друг Володя Гуськов, - рассказывает Александр Анатольевич. - Мы с ним вместе армию прошли, оба - автомобилисты, давно дружим и понимаем друг друга с полуслова. Не думал, конечно, что какое-то место займем, хотел просто принять участие. На этапе случилось две заминки по моей оплошности - стал волноваться. А так, может быть, еще лучше результат показали.
Водительские права Александр Шарычев получил еще в семидесятые годы прошлого столетия. К началу учебы в Асбестовском горном техникуме успел получить удостоверение категории "А", а уже на четвертом курсе ему предложили перед армией пройти обучение в автошколе ДОСААФ на водительские права категорий "В" и "С". Службу проходил в топографогеодезических и ракетных войсках, навыки вождения пригодились - в армии выполнял обязанности фотогеодезиста и нередко замещал водителя.
Из личного транспорта сперва появился мотоцикл, а потом и машина. Главным кошмаром водителя Александр Шарычев называет плохие дороги и вспоминает, как ездил с наставником в Бруснята. Дорога была разбитой, проехать можно было только по верху колеи. Пока добрался домой, весь взмок. Поэтому сегодняшние капитальные ремонты дорог в Асбесте - настоящий подарок автомобилистам.
А для самих водителей главное - соблюдать правила и следить за техническим состоянием машины. Здесь чаще всего пасуют молодые автомобилисты, ведь в последнее время изучению самой техники уделяют гораздо меньше внимания.
- Меня учил преподаватель - машина не заводится, когда нет либо питания, либо зажигания, - объясняет Александр Анатольевич. - Перед выездом, конечно, машину надо проверять, потому что любая мелочь может привести к серьезной поломке. Если не проверил давление масла, а машина в пути "стуканула" - значит, двигатель придется ремонтировать.
В то же время Александр Шарычев признается: если раньше больше времени проводил в гараже, сам ремонтировал машину, теперь все же иногда обращается в сервисные центры, но выбирает проверенные.
- Машина - как женщина, - рассказывает Александр Анатольевич. - На разных поездил, на одну садишься - она из-под себя рвет, а другая не едет ни в какую. Ты к ней и ласково: "Ласточка, ну давай", потом потихоньку-потихоньку она поехала. Казалось бы, что там - железо и железо, но машину надо чувствовать.
Дочь Александра Шарычева пошла по стопам отца, водительские права получила в областном центре, в ее группе из семидесяти трех человек экзамен с первого раза сдали только пятеро. Помогла папина школа - он учил дочь водить, рассказывал, в какой ситуации как лучше проехать. Сейчас она ездит по всей Свердловской области без единого нарушения. А вот сам Александр Шарычев из города выезжает все реже.
Но свою жизнь без автомобиля Александр Анатольевич уже не представляет. Ведь машина - это продолжение водителя, возможность за небольшое время преодолеть большие расстояния и везде успеть.
Т. Мельникова, "Асбестовский рабочий" |