Уже почти сорок лет водитель трудится водителем БелАЗа в колонне "Южная" автотранспортного предприятия.
Свой профессиональный праздник в конце октября отмечают все автомобилисты страны. В их числе - водители с большим стажем, работающие на автотранспортном предприятии ОАО «Ураласбест". Опытный водитель, наставник молодежи, Почетный работник комбината "Ураласбест" - эти три факта лучше всего характеризуют Виктора Микушина.
- Виктор Васильевич - один из наших самых опытных водителей. Трудится в колонне 37 лет.
За это время подготовил 26 молодых специалистов, - рассказывает начальник колонны "Южная" АТП ОАО "Ураласбест" Дмитрий Ковыляев. - Начинал трудовой путь на 30-тонном БелАЗе, сейчас управляет самым большим, который есть в автопарке комбината, - 130-тонным.
- Не буду скрывать: когда-то пришел работать ради зарплаты. Главное, что мне дает комбинат "Ураласбест" - уверенность в завтрашнем дне. Уверенность, что вовремя получу зарплату, по графику пойду в отпуск. Плюс - социальные гарантии. Руководство нас всегда поощряет к Дню строителя и Дню автомобилиста, - рассуждает Виктор Микушин. - Особенно приятно, что с профессиональным праздником всегда поздравляют дети из подшефных школ и детских садов.
Виктор Васильевич признается: с детства мечтал быть водителем. Один из его друзей работал водителем, и еще школьником Витя любил кататься с ним на пассажирском сиденье. Большое счастье, если на безлюдной дороге товарищ давал немного порулить.
Первым местом работы стал узел связи. После окончания железнодорожного училища в Камышлове, Виктор Микушин по распределению попал в Асбест. В городском узле связи его посадили за баранку "Москвича". А потом один из новых знакомых предложил пересесть на БелАЗ. Трудиться на самосвалах в автотранспортном предприятии комбината всегда было престижно, и он решил попробовать.
- Конечно, после "Москвича" БелАЗ показался мне махиной. Непросто было перестроиться, научиться маневрировать по дорогам в карьере, - признается водитель со стажем. - Но в помощи и совете никогда не отказывали старшие коллеги. Одним из моих наставников, например, был Вячеслав Зорин.
За время профессиональной деятельности Виктор Васильевич был за рулем самых разных БелАЗов: 30-, 42-, 75-, 110-тонных. Сейчас, как один из самых опытных, пересел на современный 130-тонный БелАЗ с электромеханической трансмиссией. Этот самосвал гораздо мощнее и удобнее в управлении. Да и новая техника реже выходит из строя, нуждается в ремонте. Тем более, что ремонтировать многотонный самосвал - то еще удовольствие.
- Хотя, если ты настоящий профессионал, должен уметь не только крутить «баранку», но и произвести ремонт, - рассуждает водитель Виктор Микушин. - Очень доволен, что занимаюсь любимым делом. Когда управляю БелАЗом, чувствую себя с ним единым целым. Движение, работа в карьере доставляют мне радость. За рулем у меня всегда хорошее настроение.
Е. Лобова,
"Уральский хризотил"
|