Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1601]
Бизнес [927]
Громкие имена [214]
Домашний доктор [303]
Жизнь молодежи [1771]
Земляки [626]
История [582]
История города [120]
История в судьбах [114]
Культура, творчество [876]
Криминал [1710]
Любимый край [74]
Медицина, здоровье [2231]
Мероприятия [2018]
Народный календарь [299]
Наука, образование [1017]
Общество [13194]
Официоз [938]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [706]
Право [453]
Праздники, памятные даты [1229]
Проблемы ЖКХ [1528]
Проиcшествия [2110]
Реклама [21]
Религия [185]
Ретроспектива [116]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1074]
Спорт [2228]
Ураласбест [339]
Храмы Урала [97]
Экология [1127]
Экономика, производство [1941]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2018 » Декабрь » 2 » Зачем нам нужен этот ТОР - рассказывает автор проекта

Зачем нам нужен этот ТОР - рассказывает автор проекта
07:41
Вокруг идеи создания в Асбесте территории опережающего развития не утихают споры.

Сторонники указывают на очевидный факт — без производств нет работы, а без рабочих мест город опустеет. Противники утверждают, что ТОР — это коварный план сосредоточить все опасные предприятия на территории нашего муниципалитета.

Как объяснил заместитель главы администрации Асбестовского городского округа Андрей Минаев,  происходит подмена понятий.

ТОР - это про налоги
- ТОР — это механизм получения налоговых преференций инвесторами, которые изъявят желание разместить производство на территории моногорода, — объясняет Андрей Минаев. — То есть это не механизм строительства завода или ухода от экологической экспертизы, или привлечения иностранной рабочей силы — это исключительно механизм создания инвестиционно-привлекательного климата на территории с целью создания производств и, прежде всего, — новых рабочих мест. ТОР не отменяет действующих регламентов и нормативов в сфере градостроительства, проведения государственной экологической экспертизы и государственного надзора в сфере создания новых производств.

Резиденты территории опережающего развития получают льготные условия по уплате налоговых платежей и взносов в федеральный и региональный бюджеты. На уровне муниципалитета остаются налоги на доходы физических лиц, которые предприятия платят в полном объеме. Как отмечают сами инвесторы, налоговые преференции позволят увеличить зарплатный фонд, чтобы создать конкурентное преимущество на рынке труда. Рост зарплат благоприятно скажется не только на благосостоянии асбестовцев, но и на бюджете города.

- Все новые предприятия создаются в серьезной конкурентной среде. Большая часть этих предприятий создает высокопроизводительные рабочие места с заработной платой на 30-40 процентов выше от средней оплаты труда на территории. Когда одно предприятие создает рабочее место с зарплатой 45 тысяч рублей, а на соседнем платят 30 тысяч, соседний завод должен тоже стать эффективным. И происходит синергический эффект накопления, то есть территория начинает оживать, развиваться, — рассказал Андрей Минаев. — А если развивается территория, тогда развивается общее социально-экономическое положение — возникают новые парки, магазины, кинотеатры, они создаются там, где есть положительный прирост населения, увеличение рабочих мест.

На что обиделась сурьмяная компания?
Главным "пугалом" территории опережающего развития в Асбесте стала "Национальная сурьмяная компания", которая планировала развернуть производство триоксида сурьмы в северо-восточной промышленной зоне муниципалитета. Парадокс в том, что у "НСК" изначально не было шанса войти в резиденты ТОР — жесткую позицию в этом отношении заняла администрация Асбестовского городского округа и лично глава города Наталья Тихонова.

- "Национальная сурьмяная компания" никогда не входила в проект заявки Асбестовского городского округа на присвоение статуса резидента территории опережающего развития. К тому же присвоение данного статуса не позволяет избежать экологических экспертиз и не отменяет принятых решений Думы Асбестовского городского округа, по итогам которых, в том числе у "НСК", возникли трудности с организацией и размещением производства. Статус ТОР не отменяет действующих правил землепользования и застройки, — пояснил Андрей Минаев.

Напомним, проиграв суды с органом законодательной власти Асбестовского городского округа, руководство "Национальной сурьмяной компании" заявило, что будет реализовывать проект в другом регионе.

В то же время именно муниципалитет должен завлекать на территорию будущих резидентов. В свое время такая работа была проделана администрацией Асбеста, благодаря чему соглашения о намерениях подписали семь инвесторов, планирующих создать на территории тринадцать новых предприятий, что могло бы дать городу дополнительно 812 рабочих мест.

- Бизнес-структуры и инвесторы прежде всего рассматривают территорию с точки зрения благоприятности климата для создания производства. И заставить их сюда прийти не можем ни мы, ни какая-либо государственная структура, ни Москва. Инвестор сам волен принимать решения относительно своего инвестиционного проекта на любой территории Российской Федерации при условии соблюдения действующего законодательства, — рассказал заместитель главы администрации города. — Каждое предприятие начинается с проекта. После этого проводятся экологическая экспертиза, публичные слушания, получение разрешения на строительство. Построенное предприятие также проходит процедуру экспертизы, и только после этого можно говорить о его запуске.

Что будет с экологией?
Есть исторически сложившаяся застройка, когда предприятия в большинстве случаев расположены практически в центре города, что влечет определенные экологические проблемы для территории. Переместить заводы на окраину практически нереально. Но любое новое производство проходит экологическую экспертизу.

- Существующие предприятия действуют тридцать, сорок, пятьдесят лет — ну, какие экспертизы? Такое предприятие, если есть какие-то превышения на границе санитарно-защитной зоны, платит определенный штраф и работает дальше. Да, плохо, да, проводят мероприятия по замене существующих фильтров и так далее. Но новое предприятие никто не даст построить на границе с жилым районом, если граница его санитарно-защитной зоны будет заходить на жилую зону. И экологическое законодательство в нашей стране достаточно жесткое. Любой бизнес должен пройти экологическую экспертизу и процедуру согласования. К тому же в рамках ТОРа вредных производств на территории Асбестовского городского округа не планируется. Все они связаны с исторически сложившейся инфраструктурой города и наличием кадрового потенциала, — заверил Андрей Минаев.

Кто будет управлять?
Обсуждаемая в Асбесте информация о том, что управлять ТОСЭР будет специально созданная управляющая компания, которая получит полномочия решать, кого включать в резиденты, не соответствует действительности.

- Правила создания ТОСЭР определены постановлением правительства Российской Федерации №614 от 6 февраля 2018 года. Это пятнадцатистраничный документ, прочтение которого снимает все вопросы. Здесь не сказано ни слова про создание управляющей компании, упразднение экологической экспертизы или о том, что в город привезут каких-то гастарбайтеров, — пояснил Андрей Минаев. — Это еще один миф, который хотелось бы развенчать. ТОР не создает льготы для приезда на территорию иностранных рабочих. На самом деле этот статус создает ограничения. На текущий момент любая организация вправе обратиться за разрешением на привлечение иностранной рабочей силы, в случае получения соответствующих квот и лимитов от государства, она может привлечь хоть сто процентов мигрантов. Но в случае присвоения статуса ТОР число иностранных рабочих не может быть больше 25 процентов. Превышение лимита влечет за собой исключение из числа резидентов и лишение налоговых льгот.

К резидентам предъявляются также жесткие требования по количеству создаваемых рабочих мест и объему инвестиций. Кроме того, компания, которая хочет стать резидентом ТОР, должна быть зарегистрирована на территории Асбестовского городского округа до момента подачи заявки. Поэтому первые вложения инвесторы должны сделать еще до того, как получат какие-то гарантии.

Кому нужен ТОР?
Главная беда Асбеста в том, что он является моногородом. Когда производство сконцентрировано на одном направлении, любые риски для градообразующего предприятия автоматически отражаются на всем населении муниципалитета. Чтобы уйти от монопрофильности, нужны новые производства в других сферах промышленности. Для этого и создается ТОСЭР — чтобы дать городу возможность развивать новые направления, что поможет сделать экономическую ситуацию более стабильной. Таким шансом уже воспользовался Краснотурьинск.

- Это наша возможность. И получим мы ее или нет, зависит от всех нас. В случае даже если у нас будут соблюдены все процедурные моменты по подготовке документов, это еще не значит, что мы получим статус ТОРа. Это значит, что наша заявка может быть принята к рассмотрению Министерством экономического развития Российской Федерации. Это конкурс. Мы можем пройти этот конкурс, можем не пройти. Такая возможность дается не всем, а только тем, кто приложит соответствующие документы и докажет, что именно их территория готова для принятия производств, создания новых рабочих мест, привлечения инвестиций, — уточняет А.В. Минаев.

На сегодняшний день идет серьезная конкуренция за то, чтобы получить статус территории опережающего развития, потому что все моногорода в среднем теряют по два процента населения в год, не считая мерцающей миграции — ситуации, когда граждане трудятся по вахтам или ездят на работу в другой город.

- Это не смертность и не рождаемость, это люди, которые садятся в машины и уезжают. Люди, которые переезжают. Люди, которые ездят по вахтам. Семьи вахтовиков часто рушатся. И вот это упускается из виду, все чего-то боятся, а бояться-то нечего. Бояться нужно того, что города превращаются в призраков. В города пенсионеров, где нет ни рабочих мест, ни магазинов, а действуют только "БыстроДеньги" и алкомаркет. И если мы хотим развиваться, то Асбест должен прилагать соответствующие усилия совместно: и население, и Дума, и профильное министерство, которое подтвердит данные заявки. Но конкуренция очень большая, и выдержать ее, особенно признавая тот факт, что у нас нет единства, будет очень тяжело, — считает Андрей Минаев.

В целом по стране насчитывается около шестидесяти территорий, где ТОРы находятся в процессе создания либо уже созданы. Свердловская область занимает второе место в России по количеству моногородов, и при этом в нашем регионе — наименьшее число муниципалитетов, заявленных на статус ТОР — пока это только город Краснотурьинск. Главной проблемой для города стала удаленность от областного центра — 383 км, и отсутствие гостиниц, что создает сложности для инвесторов. У Асбеста в этом отношении есть явные преимущества.

Татьяна Мельникова, "Асбестовский рабочий"
 
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Общество | Просмотров: 731 | Добавил: Atanasova | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Форма входа

Логин:
Пароль:

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Ваше мнение о работе медообслуживания
Всего ответов: 172

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru