В трещинах стены
Ремонт многострадального дома на ул. 8 Марта, 16а начался ещё прошлым летом. В сентябре рабочие срезали системы отопления, и в октябре, когда пришли осенние холода, жильцы сидели без отопления. Весной случился новый коллапс. В одной из квартир на втором этаже обвалился потолок в туалете.
Летом «ремонт» продолжился. «Вот, глядите», – жители дома убирают от окна мешки и деревяшки и демонстрируют впечатляющих размеров дыру в стене. В какую квартиру ни зайдёшь – слышишь жалобы. «Всё разваливается», – показывает хозяйка следующего жилища на стены, по которым, словно паутина, расходятся трещины. Другая беда – протекающая батарея. «Срезали неправильно, капало со всех сторон. Никто дефект так и не устранил. Что будет, если затопит?» – вопрошает женщина.Рабочие бросили жильцов один на один с аварийным домом. «Сказали, что денег нет – ни на покупку оборудования, ни на работы. Ну какой же это капремонт?!» – возмущаются жильцы. Срок окончания работ в доме на улице 8 Марта переносился уже несколько раз. Очередная дата в договоре – 1 июля, однако местные жители сильно сомневаются, что, даже если деньги найдутся, рабочие успеют закончить ремонт.
Сумбур в делах
Жилищный вопрос в Асбесте решается, мягко говоря, со скрипом. Конкурс на проведение капремонтов домов асбестовцев прошлым летом выиграла фирма «Юнистрой». Как рассказал местный активист Дмитрий Гилязов, цена лота составила 83 млн рублей, а в первоначальный список попали 18 домов. Несколько месяцев назад мэр Асбеста публично расторг договор с «Юнистроем» – в связи с неприемлемым качеством работ. Однако компания продолжила курировать капремонты, нанимая субподрядчиков. По мнению активиста, деньги на ремонт дома на ул. 8 Марта могли не поступить субподрядчику как раз от основного исполнителя.Как отмечает Гилязов, на сегодняшний день из 18 жилых зданий, включённых в программу, официально не сдан ни один. «Слышал, что ремонт заканчивается в доме на Комсомольской, но он посвежее своих «собратьев по несчастью». Остальные дома – старые двухэтажные деревянные строения, которые не ремонтировать, а сносить надо. Это же просто деньги на ветер! Официально фонд капремонта закладывает на ремонт подобного дома, в котором находятся от 8 до 12 квартир, от 3 до 6 млн руб. За 30 лет его жильцы сумеют собрать максимум 15-20% от той суммы, что потрачена на ремонт. Не проще ли отправлять развалюхи под снос, а деньги выделять на приобретение нового жилья?» – недоумевает Дмитрий.
Комментарий
Дмитрий Ионин, депутат заксобрания:
– В области масса примеров, когда процент износа таких домов искусственно занижается. Почему – понятно, по указу президента людей из таких домов же нужно расселять. Мало того, что это не делается, в ветхих и аварийных домах ещё и капитальные ремонты пытаются производить. За наш с вами счёт, а это сумасшедшие деньги! Коммерсантам не интересно управлять такими домами, средства в них вложить нужно огромные, а собрать эти деньги – нереально. Те же компании, которые вынуждены по «указке» сверху всё-таки тянуть обслуживание таких домов, делают это абы как. Поэтому выход один: людей из ветхих и аварийных домов следует расселять.