Информационный гид АСБЕСТА

ФОТОИСТОРИЯ ГОРОДА

Разделы новостей

Авто [1622]
Бизнес [928]
Громкие имена [210]
Домашний доктор [337]
Жизнь молодежи [1919]
Земляки [555]
История [355]
История города [303]
История в судьбах [325]
Культура, творчество [957]
Криминал [1787]
Любимый край [91]
Медицина, здоровье [2274]
Мероприятия [2096]
Народный календарь [327]
Наука, образование [1070]
Общество [13664]
Официоз [948]
Острый вопрос [149]
Поздравления [5]
Политика [710]
Право [489]
Праздники, памятные даты [1283]
Проблемы ЖКХ [1563]
Проиcшествия [2157]
Реклама [21]
Религия [217]
Ретроспектива [328]
События [148]
Советы врача [0]
Социальные вопросы [1090]
Спорт [2340]
Ураласбест [511]
Храмы Урала [307]
Экология [1167]
Экономика, производство [1962]


Как нас обслуживают


Анекдот


Интернет-компас

Главная » 2024 » Ноябрь » 18 » «Агата Кристи» — как всё начиналось. 14

«Агата Кристи» — как всё начиналось. 14
13:00
Автор книги, Пётр Май — родился в Асбесте, один из основателей и первый барабанщик рок-группы «Агата Кристи». В настоящее время живёт и работает в Екатеринбурге. Он поможет нам окунутся в атмосферу 70-80 гг.. Расскажет о том, чем жила молодежь Асбеста в те. великие, "застойные" времена.
(Продолжение)

Запись альбома (1)

— А я сразу говорил Вадику, что ты приедешь, только мы тебя позовём! — дружески похлопывал Саша по плечу Петю.

— Колдуны чёртовы, — отшучивался Петя, тиская в объятиях старых друзей.

Последним пришёл молодой барабанщик, начали репетировать. Петя сидел в сторонке, слушал новый материал и прикидывал, какую песню он может сыграть, что наиболее подходит под его манеру игры на барабанах. Сыграли где-то полпрограммы, сели попить чайку и обсудить, как будем записывать альбом с завтрашнего вечера. Но тут неожиданно юный барабанщик заявил:

— Я завтра не могу, мне домой надо на неделю!

— Постой-постой, — опешили все, — мы же тебе давно говорили, договаривались, что именно в эту неделю будем писать альбом!

— Нет, я не могу, — молодое дарование явно «намыливало когти».

После того, как за ним закрылась дверь, воцарилась гнетущая тишина, в которой кто-то спросил:

— Ну и что теперь?

Первым нарушил гнетущую тишину мудрый Саша:

— Ну а что страшного? Барабанщик у нас есть, покажем ему программу и будем потихоньку записывать по паре песен за ночь, а там видно будет!

Предложение попахивало авантюрой — хоть Петя и знал друзей столько лет, но материал-то был совершенно новым! Нужно было не только разучить песни и ритмы, но и придумать, как будут играть барабаны в каждом конкретном месте. Пауза затягивалась — все пребывали в раздумьях, оценивая случившееся.

Наконец Вадик вздохнул и сказал:

— Ладно, у меня завтра утром нет занятий со студентами, давай остаёмся и попробуем разучить песни.

Саша с Бобром сгоняли в магазин за кофе, сахаром, хлебом и сигаретами для Вадика и откланялись — им утром надо было на работу. А Вадик с Петей приступили к репетиции. Ситуация ещё осложнялась тем, что, по аналогии с записью первого альбома «Если», барабаны планировалось вынести в соседнюю аудиторию-зал, поставить их на сцене, закрыть двери и занавес, а остальные участники коллектива и записывающая аппаратура находились за дверью в каморке, откуда и осуществлялась запись.

То есть визуальный контакт барабанщика и остальных членов коллектива был исключён — только звуковой.

Недаром Вадик ещё в школе был мультиинструменталистом — одной рукой он успевал играть на гитаре рифы и ноты партии баса, второй играл на клавишах сольные кусочки песен. Перед ним стоял микрофон, в который он командовал Пете: — Так, тут пошла вторая часть, меняем ритм! Переход на соло, брейк! Остановка! Кода! — и т.д.

Ночь летела быстро, разбирали песню за песней и к рассвету прошли почти всю программу. В голове у Пети, конечно, был компот из кусков мелодий, ритмов, брейков — но зато Вадик был доволен, что с Петиным возвращением наконец-то барабаны зазвучали, как всем хотелось по манере исполнения.

На следующий день друзья забрали из рок-клуба два практически новых катушечных магнитофона, комплект микрофонов и стоек, привезли это в свою каморку и начали подключать. Поздно вечером прозвенел последний звонок второй учебной смены, и студенты покинули здание. Можно было выносить барабаны в соседнюю аудиторию-зал и начинать отстройку звука. Но тут группу ждал неожиданный и неприятный сюрприз — ключ никак не хотел открывать дверь между каморкой и аудиторией-залом, и входная дверь из коридора в аудиторию тоже была надёжно закрыта. Когда стало ясно, что открыть дверь не удастся, по крайней мере сегодня, стали думать, что делать целую ночь.

И тут Саша предложил вынести барабаны в другую смежную аудиторию, через которую музыканты и попадали в свою каморку.

— Но как? — ужаснулись остальные трое друзей. — Там же нет ни сцены, ни занавеса, даже полы бетонные, а не деревянные — только линолеум на плиты перекрытия брошен, стены голые, огромные окна во всю наружную стену, да ещё и потолок «лесенкой»? Там же будут сплошные эхо, мы никогда звук барабанов не настроим!

— Ну давайте попробуем, — убеждал друзей Саша. — Всё одно мы уже здесь, впереди вся ночь — вдруг что-то получится, хоть одну-две песни запишем. А не получится — завтра возьмём ключ и начнём записывать барабаны на сцене в зале.

Доводы были приняты, барабаны и микрофоны вынесли в гулкую аудиторию и начали настраивать. Возились долго и всё-таки убедились в невозможности отстроить звук — всё гудело, звенело, громыхало. И когда Саша уже был готов признать свою идею несостоявшейся, Петя вспомнил, как стройотрядные ВИА частенько играли в абсолютно неприспособленных для концертов помещениях — например, в спортзалах. Одним из методов было поднять барабанную установку и колонки на подиум, на уровень ушей зрителей. В таком случае даже в гулком помещении можно было играть танцы — слушатели начинали разбирать музыку, ритм и текст песен.

Подиум довольно быстро соорудили из столов от студенческих парт — это единственное, что было под рукой, правда, барабаны пришлось связывать проволочками и веревочками, чтобы не разъезжались по гладкой поверхности столов. Микрофонные стойки стояли на полу, а микрофоны смотрели вверх на барабаны. Когда Петя взгромоздился на подиум за «кухню», друзья невольно расхохотались — очень уж комично смотрелось это хрупкое сооружение.

Но смех смехом, а настройка показала, что какой-то барабанный звук всё-таки можно выставить. Записали для пробы первую песню — это были «Гномы-каннибалы», да в суматохе не заметили, как случайно выключился микрофон на «бочке». Дубль по исполнению был удачным, Вадик с Бобром послушали-послушали запись, почесали буйную растительность на головах и решили, что «вытянут» звук бас-барабана при перезаписи. Сходу записали ещё одну простую песню, и за окнами забрезжил рассвет — пора было закругляться — скоро придут студенты на занятия первой смены. Барабаны, стойки и микрофоны сняли, занесли в каморку, столы и парты на расставили на место, после чего разъехались по домам отсыпаться.

«Агата Кристи» — как всё начиналось. П. Май "Урал"  №9. 2015г.

Продолжение следует. 

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: История города | Просмотров: 58 | Добавил: ASB | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
avatar
Отправьте свою новость 


Поделись с другом


Новости от партнеров



Календарь новостей

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Форма входа

Ищу знакомства

Я

Ищу

от до лет

знакомства

Наш опрос

Ваше мнение о работе медообслуживания
Всего ответов: 173

Статистика

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Вы можете отправить свою ссылку на интересную информацию о г. Асбест.
Если Вы обнаружили орфографическую ошибку выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Все рекламируемые услуги и товары подлежат обязательной сертификации и лицензированию.
Любое использование информации допускается только при активной ссылке на сайт https://asbest-gid.ru