В медицинское учреждение, открытое 4 месяца назад с новым статусом ("Бережем время пациентов") отправились члены Общественной палаты Наталья Оленина и Татьяна Прохорова.
На пандусе при входе обратили внимание на отсутствие одной плитки - это затруднит путь колясочника. На крыльце -застойная лужа, накапало с козырька крыши. Заходим в поликлинику. Внешний вид радует. Цель - взять талон к терапевту. С апреля сюда перевели часть участков из поликлиники N2 3 - для удобства жителей близлежащих районов. Итого в поликлинике № 4 - пять терапевтических участков.
На табло при входе высвечивается, что терапевты двух участков - в отпуске. От администратора Анастасии Агеевой узнаем, что со следующей недели еще один терапевт уходит в отпуск. Остается два участка!
Пытаемся записаться на прием через инфомат. Разобраться сходу не получается. Приема на участке по нашему полису нет: терапевт - в отпуске. На помощь приходит администратор.
- Давайте посмотрим другие участки, -предлагает она.
Рейд проходил 22 августа. Удается записаться только на 27-е.
- К врачу нужно попасть сейчас. Есть доврачебный прием? - интересуемся мы.
- Есть... но врач на больничном.
Кто последний?
Тем временем возле окна регистратора (их три, но работает только одно) возникает конфликтная ситуация. Пенсионер, по его словам, уже сорок минут пытается попасть на прием. Жалуется на боли. Талон на текущий день, как и мы, взять не смог. Его отправили на свободный участок. В порядке живой очереди, когда зашел в кабинет, его отправили обратно в регистратуру - за талоном. Пенсионер выражает недовольство. Регистратор нервничает. Начинается словесная перепалка. На помощь пришла администратор - буквально за руку отвела мужчину в кабинет терапевта. А ведь нам преподносили, что "бережливая поликлиника" - место, где экономят время пациентов.
Насчет экономии у общественников есть свое мнение. Минздрав утвердил нормы времени на прием одного пациента участковым терапевтом. Если раньше на первичный прием врача-терапевта по норме отводилось 15 минут, то теперь показатель уменьшен до 12 минут. Кому нужны рекорды скорости в итоге - непонятно. Врач не успевает, пациент недоволен, что его быстренько посмотрели и отправили за дверь...
Тем временем мы находимся в отремонтированном коридоре второго этажа. К слову, пол - прежний, с дырами на стыках старого линолеума. На табло над дверями кабинета номер очереди не высвечивается. Но к концу нашего рейда одно табло заработало!
Наблюдаем, как идет очередь у терапевта. Здесь все по старинке - работает технология "Кто последний?". Смотрим объявления на дверях. На каждой - дополнительное указание: "Кабинет не работает. Отпуск - с 6 августа по 5 сентября. Амбулаторные карты и результаты анализов в 222 кабинете", "Кабинет не работает с 6 августа по 3 октября", "Кабинет не работает". И так далее.
Накануне рейда мы посмотрели в Интернет-СМИ, как по области и стране адаптируется к реальности принцип "бережливых поликлиник". Узнали, что в народе им дали второе название - "потемкинские деревни". Такое нарицательное определение намекает, что обкатка идет со скрипом.
До Брайля не дотянешься...
... На втором этаже ближе к 10 часам утра скапливается народ. Очередь заметно буксует, иначе не было бы так многолюдно. Туалет представляет собой печальную картину. Здесь все по-прежнему. Облупившиеся стены и кафельная плитка. Из четырех кабинок можно воспользоваться одной, на остальных висят замки.
Туалет на первом этаже оборудован и отремонтирован, адаптирован для людей с ограниченными возможностями. Есть поручень вдоль стены,кнопка экстренного вызова медицинского работника. Нажали. Есть сигнал. Буквально через четыре секунды пришла администратор.
У кабинета № 124 (прием граждан с ограниченными возможностями) по обеим сторонам от входной двери - сигнальные элементы и обозначения рельефно-точечного шрифта Брайля. Пытаемся дотянуться. Для этого нужен рост минимум 170 сантиметров. С одной стороны не стоит и пытаться это делать - стоят металлические сиденья.
Попробовали подняться на верхние этажи на лифте. Двери открываются буквально на долю секунды и тут же закрываются. Чуть промедлишь - и зажмет.
Взгляд общественников обращен на листы с карандашными пометками - "Лист коренных причин выявленных проблем". Первая графа "Наименование проблем" -самая заполненная. Читаем записи пациентов: "Не приняли без талона", "В кабинете невролога нет!", "Утеряна моя медицинская карточка, ее не могут найти", "В кабинете долго принимают, и все идут без очереди", "Долго жду анализы!!" и так далее. Пустые графы кончились, пациенты пишут сверху на листе. Все записи датированы июнем, июлем и августом 2018 года.
...Заглядываем в картохранилище.
- Можно узнать, передали карточку в поликлинику № 3 отсюда? Завтра прием, -интересуемся. С нас потребовали медицинский полис, фамилию врача - без полиса не хотели искать карточку. Все же по фамилии пациента карту нашли.
- Мы отправим, не беспокойтесь.
- Когда?
- Какая вам разница?
...И все-таки мы узнали механизм перемещения карточек между поликлиниками № 3 и 4 - "Придет бегунок и унесет". Оказывается, бегунок - это человек. Для данной курьерской должности есть еще одно недавно рожденное название - "картоноша", от словосочетания "карты носит". Вот вам и технический прогресс.
Центр здоровья не информирует
На третьем этаже - Центр здоровья. Заведующая Асия Почетова встречает приветливо и доброжелательно. Возможности у центра большие. Тут и экспресс-анализы, и смокелайзер, и пульсоксиметр, и оптометрист. Без талонов и очередей можно пройти комплексное обследование. . Открылся Центр в 2009 году, но многие асбестовцы до сих пор не знают, что в городе есть такая возможность - быстро и бесплатно пройти обследование. А еще бесплатно же в кабинете стоматолога получить услуги ультразвуковой чистки зубов и покрытия лаком зубной эмали. В Свердловской области Центров здоровья - 25, из них шесть - детских. А в Асбесте есть два Центра - и для взрослых, и для детей.
Зато узких специалистов в поликлинике не хватает: нет хирурга, окулиста. Есть невролог, венеролог, кардиолог. И пять терапевтических участков, из которых работают только два.
Зашли к заведующему поликлиникой № 4 Альберту Нурмиеву.
Он внимательно выслушал, записал замечания. По некоторым моментам отметил, что уже принимаются меры: к примеру, по поводу стекания воды с крыши на крыльцо - буквально через два дня придут рабочие, устранят. Признает, что допустили критическую кадровую ситуацию по массовому уходу в отпуск терапевтов.
Заведует поликлиникой он полгода, по его словам, пока идет обкатка принципа "бережливой поликлиники", и сложности во взаимопонимании между пациентами и медперсоналом возникают. На себя он взял роль "тушителя искр".
- Всем сотрудникам говорю - с жалобами направляйте граждан ко мне. Проблема-то по сути - один не понимает другого. Надо просто разговаривать нормально, - считает заведующий поликлиникой.
Покидая учреждение, отметили, какой все же визуальный контраст на входе большой. Налево пойдешь - в прежнюю жизнь попадешь. Эта часть здания осталась неизменной. Двери, коридоры, пол и стены выглядят, как будто им сто лет. А направо пойдешь - в будущее попадешь, где красиво и современно, но так непросто оно переходит для нас в разряд "настоящего".
М. Батлук,"Асбестовский рабочий"
От asbest-gid.ru: К сожалению, это только констатация факта. Общественники и местное издание не пытаются получить объяснение от руководства городской больницы №1, которое нынче сдвигает с места огромный пласт материальных проблем. Однако кадровые имеют тенденцию к катастрофическому ухудшению. Это проявляется не только в потере кадров, но и в отношении медицинских сотрудников к пациентам. Интересно, что не в каждом подразделении больницы. Есть отделения, где весь персонал отдает себя работе и больным, но поликлиники в Асбесте этим не отличается, хотя в разряд "бережливых" вот-вот перейдет детская (ремонт уже начался) и поликлиника № 3, которой предстоит капитальный трехгодичный ремонт (средства в размере 143 миллионов рублей размещены на сайте госзакупок, идет выбор подрядчиков). В чем причина на самом деле?
|