За год они увели 6 миллионов рублей.
В России развивается новый вид мошенничества. Теперь клиентам банков
звонят не сами мошенники, а запрограммированные ими роботы. Они
представляются сотрудниками финучреждений и выуживают данные карт:
логины-пароли для входа в интернет-банк, CVV- и PIN-коды.
За год, с апреля 2015 по март 2016 года, по такой схеме со счетов
россиян увели 6 миллионов рублей. По прогнозам компании Zecurion, в этом
году объемы хищений с помощью роботов увеличатся на 40–50%, сообщают
"Известия".
Мошенники используют систему внешних интерактивных голосовых ответов
(IVR). Эксперты отмечают, что автоответчик вызывает доверие: в
представлении людей подобные системы используют крупные компании. Кроме
того, сталкиваясь с нестандартной ситуацией, банковские клиенты
теряются. При необходимости система якобы переводит на сотрудников
финучреждения.
Уральские банки пока не сталкивались с жалобами клиентов на звонки от
роботов. Вместе с тем в ВТБ24 отметили, что такая схема не нова. "Раньше
звонили люди, а теперь это делают роботы. К таким методам мошенники
обратились из-за собственной лени. Судя по всему, отклик людей на всю
эту схему настолько мал, что экономической целесообразности звонить
лично нет. По этой причине мошенники записывают голос и делают обзвон.
Практика показывает, что злоумышленники не "плавают" и уверенно отвечают
на все дополнительные вопросы, логично все объясняют", — рассказал начальник управления карт ВТБ24 Александр Бородкин. Источнник Уралинформбюро |